Что нас ждёт: массовый уход дилеров и автомобильных брендов
Специалисты, с которыми пообщался портал auto.mail.ru, сходятся во мнении, что автомобильная отрасль в нашей стране будет и дальше стремительно деградировать. Пандемия коронавируса не станет для этого основной причиной, а всего лишь выступит катализатором процесса.
Аналитик ВТБ Капитал Владимир Беспалов считает, что запасов автомобилей и комплектующих к ним хватит в России не более чем на пару месяцев. В то же время, неясно, нужны ли россиянам машины в принципе. Автоэксперт Игорь Моржаретто пока никакого дефицита из-за закрытия заводов не увидел – спрос сильно упал. По итогам года, по прикидкам главы аналитического агентства "Автостат" Сергея Целикова, российский авторынок обвалится на 10-30%.
Цены на автомобили в стране продолжат стремительно расти на фоне падения спроса. Это станет причиной массового закрытия дилерских центров. Уже сейчас дилеры почти полностью отказались от акций и скидок, чтобы сгладить непростую финансовую ситуацию. К лету цены на новые машины подскочат на 10-15%. Ряд марок, судя по всему, будет вынужден просто уйти. Это, в первую очередь, малоизвестные китайские бренды, а также производители вроде Subaru, Jeep и Fiat. Основной удар придётся на компании, у которых нет собственного производства на территории РФ. Примерно половине всех существующих дилеров грозит банкротство.