quto.ru
Опубликовано 23 ноября 2022, 08:40
1 мин.

Что происходит с рынком грузовиков и автобусов

Обнародованы предварительные итоги 2022 года
Аналитики «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК) предсказали существенное падение продаж грузовиков и автобусов в России по итогам 2022 года. Ситуация осложняется тем, что грузоперевозки в среднесрочной перспективе, согласно прогнозам, будут ощутимо расти. Российский рынок автотранспорта продолжает испытывать давление мирового дефицита электронных компонентов.

Согласно отчёту ГТЛК, который оказался в распоряжении РИА Новости, по итогам 2022 года продажи автобусов упадут в стране на 10%, а грузовиков – примерно на четверть. Автобусы не настолько сильно, как грузовики, зависят от поставок иностранных компонентов. По мнению аналитиков компании, на отечественный рынок автотранспорта продолжается давление мирового дефицита электронных компонентов. Наблюдаются отсутствие комплектующих из ЕС и США, прекращение импорта готовой продукции и рост цен. Незначительно сдерживает влияние негативных факторов параллельный импорт.

Специалисты уверены, что по итогам года произойдёт увеличение объёма перевозок грузов автомобильным транспортом на 1%, однако, с учётом роста промышленного производства и ВВП, к 2025 году грузоперевозки вырастут на 6,4% относительно 2021 года.

Пассажирские перевозки пока не растут. По итогам 2022 года прогнозируется снижение пассажирооборота: автобусов – на 7%, городского электрического транспорта – на 3%. К 2025 году пассажирооборот автобусов вырастет на 0,3% по отношению к 2021 году, а городского электрического транспорта – на 2%.

Накануне стало известно, что в России выставили на продажу партию «крокодилов» ЗИЛ-133. Грузовики 1989–1994 годов выпуска имеют минимальные пробеги.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости