Что происходит с рынком мотоциклов в России
Продавцы и покупатели столкнулись с новыми трудностямиВ беседе с газетой «Коммерсантъ» владелец компании «Подбор-Мото.рф» Иван Горев пояснил, что на российском рынке мотоциклов стало больше продавцов, однако риски покупки проблемной техники существенно выросли. Схема поставки мотоциклов из Европы функционирует следующим образом. Сначала европеец покупает мотоцикл и ставит его на учёт в ЕС, затем байк продаётся белорусу и ставится на учёт в Белоруссии. В итоге мотоцикл оказывается уже в России. Европейские страны понемногу «закручивают гайки» – схема понемногу начинает усложняться.
Доступны россиянам, по словам эксперта, и мотоциклы с пробегом. Правда, наблюдаются сложности с логистикой из Японии. Напрямую ввозить мототехнику невозможно из-за санкций. К плюсам можно отнести то, что у россиян появилась возможность купить редкие модели, которые дилерами не ввозились.
Сложности возникли с обслуживанием мотоциклов. В страну прекратились поставки не только оригинальных, но и неоригинальных запчастей. Цепи, цилиндры и масляные фильтры теперь также ввозятся через параллельный импорт. Срок их ожидания по отношению к лету прошлого года заметно сократился. Появились на рынке китайские и тайваньские запчасти.
По мнению генерального директора BikeLand Алексея Поспелова, предложение новых мотоциклов в России в краткосрочной перспективе будет расти – оно превысит спрос. Дешёвые модели (до 5 тыс. евро) поставляются с заводов напрямую, а более дорогие – через дружественных дистрибуторов. До сих пор присутствуют в стране и небольшие запасы «белой» техники всех марок.
Ранее профильный эксперт перечислил риски «серой» покупки мотоциклов: можно остаться без техники и средств.