quto.ru
Опубликовано 27 ноября 2019, 12:52

Что спасёт авторынок России: есть ответ

Профильные эксперты ответили на вопрос, что нужно делать властям для увеличения продаж автомобилей в РФ. Переломить тревожную тенденцию сложно, но ещё возможно.

Специалисты агентства "Автостат" опросили сотрудников крупных дилерских центров РФ и выяснили, какие меры господдержки действительно требуются для спасения авторынка. По мнению большинства из них, действующих мер явно недостаточно.

Директор по развитию компании "Рольф" Владимир Мирошников обратил внимание на то, что действие программ "Первый / Семейный автомобиль" распространяется на весьма ограниченный ассортимент продукции, который подчас просто не интересен покупателям. Это техника стоимостью до 1 млн рублей российского производства. Несмотря на несомненную эффективность программ, их недостаточно для того, чтобы вывести продажи в плюс. "Рольф" советует властям обратить внимание на стимулирование продаж в среднем ценовом сегменте (от 1 до 2 млн рублей), где сохраняется отложенный спрос.

Руководитель направления продаж новых автомобилей ГК "Автомир" Михаил Маракушев отметил, что в настоящее время властям стоит заняться снижением ставок по кредитам и расширить льготные программы: предложить покупателям автомобилей кредиты на семь лет без первоначального взноса и расширить список моделей-участников госпрограмм категорией от 1,5 до 2 млн рублей. Дополнительно, по мнению Маракушева, стоит обратить внимание на увеличение скидки по трейд-ин и возможность покупки транспорта с использованием средств маткапитала.

Руководитель отдела продаж "Авилон. Volkswagen" Максим Васильев уверен, что отечественный авторынок сможет вернуться к положительной динамике даже без дополнительных мер поддержки со стороны государства. Для этого требуется всего лишь увеличение доходов граждан и финансовая стабильность. Пока рост доходов населения существенно отстаёт от роста цен на машины, что естественным образом уменьшает спрос.

Автомобильные новости