Буквально через пару дней на автосалоне во Франкфурте Smart покажет свой новый концепт будущего. Ну а мы уже побывали на его закрытой презентации и можем рассказать о том, как через каких-то 13 лет люди будут обходиться без руля, педалей и собственных автомобилей. Но для начала стоит напомнить, что загадочные буквы EQ в названии шоу-кара - это бренд, под которым концерн Daimler будет выпускать исключительно электрические автомобили. В частности, к 2022 году немцы планируют сделать аж десять электрокаров разных классов.Кому нужен такой “Смарт”? “Добро пожаловать в будущее каршеринга!” - этими словами Аннет Винклер, генеральный директор бренда Smart, начала презентацию нового концепта vision EQ fortwo. По замыслам авторов проекта, в скором времени каршеринг должен не просто стать беспилотным (в машинах не будет руля, педалей и других механизмов управления), но и эволюционировать, выполняя функции такси, а также карпулинга (передвижение с попутчиками, которым нужно примерно в ту же сторону, что и автовладельцу).Схема весьма проста: такой вот беспилотный “Смарт” можно заказать в любое время и место, используя приложение в смартфоне. А если скучно ехать или хочешь разделить стоимость поездки, то можно выбрать функцию 1+1 и подобрать попутчика. Причем сделать это на основе общих интересов. К примеру, если вам нравится рок-музыка, то система предлагает попутчиков, с которыми во время пути можно послушать какой-нибудь хит от группы AC/DC. Если, конечно, в 2030 году ее еще будут слушать. Да-да, по планам, уже через каких-то 13 лет все это будет возможно, если у “Даймлера” получится реализовать так называемую стратегию CASE: Connected, Autonomous, Shared, Electric.К слову, о “Electric”. Smart vision EQ fortwo оснащен электромотором на задней оси и литиево-ионной батареей емкостью 30 кВт∙ч. Для сравнения: у текущего электрического “Смарта” емкость батареи составляет 17,6 кВт∙ч, и хватает ее примерно на 160 км (подробнее о Smart electric drive читайте в материале "Шорох и трепет. Как электрический smart склоняет к революции"). Так что заряжать автомобиль будущего придется не так часто, а вернее - практически никогда. Дело в том, что у Smart vision EQ имеется беспроводная система пополнения энергии и автономный режим зарядки. Так что в отсутствие пассажиров автомобиль может самостоятельно доехать до ближайшего места-зарядки и вернуться обратно по требованию. Прозрачный друг Согласитесь, выглядит Smart vision EQ fortwo потрясающе. И не мудрено. Ведь разработчики преследовали главную цель - сделать внешность машины максимально дружелюбной для пассажиров и прохожих. И это у них, признаться, получилось. Вы только посмотрите на эти милые прозрачные двери, которые открываются электроприводом назад! Такое устройство делает автомобиль компактнее (весьма актуально на парковках), а также безопаснее для тех же велосипедистов.Или взять, к примеру, большой экран (105 х 40 см) в переднем бампере, который на пешеходном переходе “разговаривает” с пешеходами и указывает правильное направление движения. Помогают ему в этом еще и фары, выполненные в виде LED-дисплеев.И еще пару слов про двери. Несмотря на то, что они прозрачные, на них можно выводить картинку, которая видна окружающим. Это может быть, например, погода, часы, новости или реклама. Прямо как в фантастических фильмах.Чистота и порядок Несложно догадаться, что внутри нет ни руля, ни педалей, ни других механических устройств управления. Всеми процессами заведует электроника, слушая голосовые распоряжения пассажира или команды с его смартфона. Интересно, что такой способ взаимодействия с автомобилем не только удобен, но и гигиеничен. К слову, последнему вопросу уделили особое внимание и встроили в сиденье шоу-кара бачок с дезинфицирующей жидкостью для рук!Как и обычный Smart fortwo, концепт имеет два места, которые при желании можно разделить выезжающим из центра дивана подлокотником. Для вывода разного рода сообщений и развлекательного контента вместо приборной панели расположен широченный (24 дюйма) изогнутый дисплей.“А что делать с багажом?” - спросите вы. Как такового багажника у Smart vision EQ fortwo нет. Вещи можно расположить только в салоне: на полу или под сиденьями. А для фиксации поклажи предусмотрены резиновые ремни и карманы.Алексей Дергачев Фото компании Smart
Все багги Citroen Ami купили за 18 минут. Крошечный Citroen Ami внезапно стал сверхвостребованным транспортным средством, что стало большим сюрпризом для французского автопроизводителя. Ограниченную серию My Ami Buggy в 50 экземпляров фанаты раскупили всего за 18 минут с момента старта продаж. Это побудило Citroen организовать сборку ещё одной партии багги – на этот раз тиражом в 1 000 единиц. В продажу автомобили поступят весной 2023 года, а купить их можно будет в порядке живой очереди. На волне успеха лимитированной серии Ami EV Citroen анонсировал постройку тысячи багги. Внедорожная версия автомобильчика Ami лишена традиционных дверей и дополнена мягкой складывающейся крышей. Транспортное средство развивает всего 45 км/ч, при этом управлять им можно без водительских прав. Новая партия будет похожа на уже распроданную, но получит несколько отличительных особенностей. Какие именно сюрпризы подготовит Citroen на этот раз, остаётся загадкой.Напомним, что и стандартный Citroen Ami чрезвычайно востребован на европейском рынке. С момента старта продаж в 2020 году удалось реализовать примерно 30 000 экземпляров. Концепт My Ami Buggy был представлен публике в декабре 2021 года. Серийные экземпляры багги почти полностью повторили концепт, но получили более простые колёса. Фанатов это ничуть не смутило. Все версии Citroen Ami оснащены батареей на 5,5 кВтч. Зарядить её можно за четыре часа. На одной зарядке автомобильчик преодолевает до 74 км. Есть как пассажирские, так и коммерческие варианты модели. My Ami Cargo способен брать на борт до 140 кг полезной нагрузки.Напомним, что в начале декабря Opel анонсировал экстремальный микро-багги Rocks-e. Модификацию разработал студент-дизайнер. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto