quto.ru
Опубликовано 17 октября 2019, 10:13

ЦКАД не полетит: деньги закончились

Стали известны новые подробности о строительстве Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Выяснилось, что платная трасса встанет из-за пробок – ликвидировать "узкие места" попросту не на что.

По данным газеты "Коммерсантъ", Минфин не выделит дополнительные средства на строительство ЦКАД. Речь идёт о 44 млрд руб., которые требовались "Автодору" для возведения путепроводов, эстакад и развязок, не предусмотренных первоначальным проектом. На эти деньги планировалось, в частности, проложить отрезок между трассами М10 и М11, построить обход деревни Малые Вяземы на пересечении кольца и Можайского шоссе, перенести газо- и нефтепроводы. Решение о невыделении дополнительных средств Минфин объясняет поручением Путина не расширять смету проекта.

В октябре 2018 года президент поручил принять меры "по недопущению увеличения стоимости ЦКАД". Решение было принято на фоне обнаружения множественных нарушений, допущенных "Автодором" при заключении и выполнении контрактов. На бывшего главу госкомпании Сергея Кельбаха было заведено уголовное дело за злоупотребление полномочиями. В 2019 году Счетная палата вскрыла "низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков" под строительство ЦКАД.

Центральная кольцевая автодорога протяжённостью 320 км строится с 2014 года. Часть дороги возводится с нуля и будет платной. Западная (5-я) бесплатная секция - это частично реконструируемая "бетонка". На данный момент на трассу уже потрачено 313 млрд руб. Весной текущего года новый председатель правления госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко обнаружил на ЦКАД 12 узких мест, требующих доработки проекта. Если не ликвидировать эти места, эффективность от ЦКАД будет низкой. Госкомпания уже нашла 450 млн руб. на проектирование восьми новых участков.

Автомобильные новости