Mazda прекращает выпуск седана Mazda6 в Японии. Компания Mazda объявила о том, что производство Mazda6 для японского рынка прекратится в середине апреля 2024 года. Это стало ещё одной главой в истории постепенного исчезновения седана с основных рынков, после того как в 2021 году он был снят с производства в Северной Америке, а в прошлом году — в Великобритании. Нынешнему третьему поколению модели уже более десяти лет, оно дебютировало в 2012 году. Впервые среднеразмерный седан появился в 2002 году, тогда в Японии модель продавалась под именем Atenza. По словам исполнительного директора Mazda Кадзуёси Тодо, седан воплощал в себе ДНК бренда и был символом фирменного zoom-zoom. В общей сложности в Японии было продано 226 437 экземпляров модели. «Теперь эту роль возьмёт на себя серия кроссоверов CX, и мы продолжим предоставлять нашим клиентам увлекательное вождение, соответствующее современной эпохе», — отметил представитель Mazda.Mazda всё больше ориентируется на производство внедорожников и кроссоверов. У компании нет официальных планов по выпуску модели, которая заменит «Шестёрку». Однако ходят слухи, что Mazda разрабатывает заднеприводный седан на платформе для больших SUV. В прошлом году Mazda прекратила выпуск большого кроссовера CX-8. Преемником модели станет новый премиум-кроссовер CX-80 с продольным расположением двигателя.
Новинку можно назвать таковой лишь отчасти. По сути, она является перелицованной версий Toyota Yaris предыдущего поколения и должна стать последним жестом Daihatsu перед уходом с европейского рынка. В преддверии начала работы Международного автосалона в Женеве, японская Daihatsu Motor сообщила подробности о своей экспозиции. Она будет более чем скромной, особенно, учитывая постоянно снижающиеся продажи марки в Старом Свете и принятое в конце минувшего года решение об окончательном уходе с европейского рынка с 31 января 2013 года. Центральное место в экспозиции займет модель с известным именем Charade. В прошлом, предыдущие поколения этой модели были достаточно популярны, но каковой окажется судьба нынешнего, предсказать пока трудно. Дело в том, что новый Charade представляет собой Toyota Yaris предыдущего поколения с несколько доработанной внешностью. Отличия небольшие: оптика, бамперы и прочее оперение. Новое поколение Yaris готовится выйти на европейский рынок, но прежнее, как выясняется, не уйдет на покой окончательно. Единственным двигателем для Daihatsu Charade станет 1,33-литровый бензиновый, знакомый по Toyota iQ, Yaris и другим компактным моделям марки. Его мощность составляет 99 л.с. В базовой версии автомобиль получит 6-ступенчатую механическую трансмиссию, «автомат» - за доплату. Одним из основных преимуществ новинки должна стать доступная, в сравнении с Toyota Yaris последнего поколения цена. Утверждается, что она будет даже ниже, чем была у Yaris предыдущего поколения, на базе которого и спроектирован Charade. Сама стоимость новинки, правда, еще не объявлена. Стоит отметить, что данная премьера для Daihatsu событие скорее печальное, чем позитивное. В модельном ряду компании есть свежие разработки, которые заслуживают гораздо большего внимания, чем перелицованный Yaris, снятый с производства. Главная причина – грядущий уход Daihatsu из Европы. По итогам минувшего года объем проданных здесь автомобилей Daihatsu составил лишь 5,3% от общих продаж марки. Лучшим же годом был 2007, когда европейские продажи составили 16,3%.