Министерство промышленности и торговли России предложило полностью запретить с 2017 года обращение машин без ЭРА-ГЛОНАСС. Таким способом ведомство планирует лишить автопроизводителей последней «лазейки» по отсрочке внедрения новшества. Министерство промышленности и торговли России предложило полностью запретить с 2017 года обращение машин без ЭРА-ГЛОНАСС, сообщает портал kolesa.ru. Таким образом ведомство планирует лишить автопроизводителей последней «лазейки» по отсрочке внедрения новшества.Автомобильным компаниям не удалось добиться отсрочки по решению об обязательном внедрении ЭРА-ГЛОНАСС с 2017 года. Как сообщает «Коммерсант», теперь Минпромторг напротив настаивает на ужесточении норм техрегламента. По мнению специалистов ведомства, необходимо убрать из документа последнюю возможность для производителей отложить до 2020 года необходимость оснащения машин системой экстренного реагирования при авариях. Нынешняя редакция технического регламента о безопасности транспортных средств обязывает оборудовать с 2017 года ЭРА-ГЛОНАСС все импортируемые или выпускаемые на территории России машины. Однако у автопроизводителей есть одна «лазейка»: они могут не внедрять систему до 2020 года на те модели, на которые было недавно получено или обновлено одобрение типа транспортного средства (ОТТС), так как этот документ действует три года.По информации Росстандарта, в 2015 году получили новое ОТТС или продлили имеющееся Kia, Hyundai, Lifan, Renault, Mitsubishi, Porsche, КАМАЗ и другие компании. Однако, в случае, если инициатива Минпромторга будет одобрена, все без исключения автомобильные концерны лишатся легальной отсрочки внедрения ЭРА-ГЛОНАСС.На сегодняшний день соответствующие сертификаты получены для нескольких моделей Lada, в том числе новинок Vesta и Xray, Mitsubishi, коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter, Ford и Iveco, а также нескольких китайских автомобилей брендов DongFeng, Haima, BAIC. Напомним, российский седан Lada Vesta стал первым автомобилем, оснащённым ЭРА-ГЛОНАСС, на нашем рынке.По мнению экспертов, утверждение предложения Минпромторга может подтолкнуть ряд импортеров с небольшими объёмами продаж окончательно покинуть российский рынок. Отметим, что такие компании как Honda, перешедшая в прошлом году на систему предзаказа, и так теряют интерес к нашему рынку. А необходимость дополнительных инвестиций для внедрения обязательного оборудования только «подольёт масла в огонь». На днях премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил ведомствам обеспечить реализацию программ поддержки автопрома. Один из пунктов он адресовал МВД России, специалисты которого совместно с АО «Глонасс» должны разработать предложения о целесообразности внесения изменений в техрегламент в части освобождения ТС категории М1, которые используются для пассажирских перевозок, от требований по обязательной установке устройства ЭРА-ГЛОНАСС.
Компания нацелена на большие объемы производства и продаж, а также на небывалое для российского рынка качество бюджетных автомобилей и их обслуживания. Возрожденный японский бренд Datsun вскоре начнет производить и продавать свои автомобили в России. Компания нацелена на большие объемы производства и продаж, а также на небывалое для российского рынка качество бюджетных автомобилей и их обслуживания. Глава Datsun Винсент Кобе в интервью «Газете.Ru» рассказал об амбициозных планах по завоеванию российского рынка. —Рынок бюджетных автомобилей, как и весь рынок в целом, по итогам года ушел в минус. В этом году продажи, на которые ощутимо влияет ослабевший курс рубля и отсутствие программы льготного автокредитования, также неутешительные. Считаете ли вы, что момент запуска в России нового бюджетного бренда выбран удачно?**_ — На самом деле не существует такого понятия, как стабильный рост. Рынок растет всегда с перебоями — это не новость. Прежде всего, мы выводим Datsun только на быстрорастущие рынки, по той причине, что здесь появляется большое количество людей, которых можно отнести к среднему классу. Именно этим людям мы и предлагаем свои автомобили. Перед другими производителями у нас есть большое преимущество, так как наш бренд является по сути локальным: автомобили производятся в России для местного рынка. Поэтому мы в меньшей степени подвержены тем колебаниям, которые происходят с валютой. Мы считаем, что если у компании есть достойный продукт, то с ним она может смело выходить даже на рынок, испытывающий некие трудности, и продавать автомобили в большом количестве. На рынке Индии сейчас аналогичная ситуация — валюта слабая, экономика нестабильна. Но мы видим, что даже в такой ситуации хорошие продукты там хорошо продаются. — Не помешает ли прогнозируемый успех бренда Datsun росту популярности бренда Lada в России, учитывая то, что они конкурируют в одной ценовой категории?**_ — Как глава марки Datsun, я безусловно стремлюсь к успеху, много работаю для того, чтобы идентифицировать бренд как таковой, рассказать людям о том, что этот бренд из себя представляет. Среди моих основных задач — определение стилистики самого автомобиля, дилерских центров, всего прочего, что окружает имя Datsun. В тоже время я являюсь членом совета директоров «АвтоВАЗа» и представляю компанию Nissan. В рамках этой организации мы все вместе работаем над тем, чтобы превратить «АвтоВАЗ» в глобального производителя самого высокого мирового уровня. Мы вместе работаем над тем, чтобы бренд Lada стал гораздо более сильным и устойчивым, чтобы вернуть ему ту легендарность, с которой патриотично настроенные покупатели связывают этот бренд. У людей, которые приобретают автомобили на быстроразвивающихся рынках и могут потратить не более 400 тысяч рублей, особого выбора попросту нет.Мы прогнозируем рост российского рынка с нынешних 2,7 миллиона проданных машин в год до 4 миллионов. Эти изменения не произойдут просто так — у потребителей должны появиться новые возможности, альтернативы. И, конечно, автомобили с очень четким позиционированием, такие как Datsun станут этой альтернативой. Поэтому мы не считаем, что создастся какая-то ситуация, в которой будут выигравшие и проигравшие — при правильном подходе все станут победителями. Мы работаем над тем, чтобы расти за счет предложения покупателям свободы выбора. — Российских покупателей неформально можно разделить на две группы — поклонников и противников автомобилей российских брендов. Сможет ли бренд Datsun побороться за признание представителей обеих групп?**_ — Выбирать между брендами намного проще тем покупателям, которые могут себе позволить машину до 1 миллиона рублей. А те потребители, которые располагают только 200-400 тысячами рублей, куда чаще покупают не модель или бренд, а «цену» — им важно просто иметь средство передвижения, каким бы оно не было. В тоже время, они заслуживают того, чтобы ездить на современном автомобиле, который привлекательно выглядит, который качественно собран. У Datsun нет никаких препятствий к тому, чтобы именно такой автомобиль предложить покупателям.— На разных рынках будут представлены разные модели Datsun. В чем принцип дифференциации?**_ — Да, действительно, автомобили для разных рынков отличаются, так как специфика рынка и потребности людей в разных странах различаются. Поэтому в Индии будет продаваться компактный хэтчбек с экономичным 1,2-литровым двигателем, в России же, на наш взгляд, покупателям нужна другая модель — большой вместительный седан с более мощным 1,6-литровым мотором. Модели разные, но тем не менее, во всех странах автомобили будут иметь единую стилистику и одинаковую идентификацию бренда и одинаковый подход. При этом стоит отметить, что наши клиенты на всех во всех странах похожи — это активные молодые люди, которых мы называем «райзерами». Они могут испытывать какие-то трудности сегодня, в том числе и финансовые, но с уверенностью и оптимизмом смотрят в будущее. — Сервисное обслуживание автомобилей в России, не только бюджетного класса, но и класса «люкс» — одна из главных проблем для потребителей. Datsun обещает покупателям гарантийное и постгарантийное обслуживание на самом высоком уровне. Какими способами и средствами это обещание будет реализовываться?**_ — Прежде всего, мы хотим сделать упор на обучение тех сотрудников, которые будут работать с клиентами. Скорее всего, будут набираться люди не из автомобильной промышленности, а из сферы услуг. Наши клиенты, приходя в салон, должны чувствовать себя с ними на равных. Безусловно, мы будем предлагать нашим клиентам различные финансовые услуги, к примеру, возможность поменять свой старый автомобиль на новый. Помимо доступных цен на сам автомобиль мы обеспечим конкурентную стоимость технического обслуживания. Естественно, Datsun будет особенно внимательно следить за качеством обслуживания клиентов. Помимо развития дилерской сети мы задумываемся над тем, что кроме этого мы сможем предложить нашим клиентам. И больше всего нам хотелось бы давать клиентам чувствовать радость от приобретения и владения автомобилем, потому как для них это не просто очередная покупка, а серьезное капиталовложение, в отличие от других, более обеспеченных людей. Scriptio: Даниил Ломакин.