На устранение дефицита электронных чипов для автопрома потребуется ещё несколько месяцев, но ситуация начинает налаживаться. Ассоциация «Консорциум предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики» рассказала «Российской Газете», к каким проблемам привёл дефицит электронных компонентов в автопроме. Критической ситуацию назвать нельзя, но рынок сбалансируется лишь через 4-5 месяцев.В настоящее время многие мировые автопроизводители испытывают проблемы с поставками электронных чипов. в Ассоциации «Консорциум предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики» уточнили, что основные производственные мощности микросхем расположены на территории материкового Китая, Тайваня, в Индонезии, в Сингапуре, в Германии и в Италии. Именно там российские производители модулей размещают заказы на компоненты. Из-за резкого снижения спроса на автомобили в период пандемии автопроизводители уменьшили заказы на электронные компоненты, а сами производители компонентов уменьшили их выпуск. С выходом автомобильных заводов на прежние объёмы производства возник дефицит в электронных компонентах. «Подобная ситуация возникла во всех производственных отраслях, например, при производстве бытовой техники также нужны чипы, однако чипы, используемые в автомобилях, отвечают более высоким требованиям к надёжности, устойчивости к вибрации так далее. Они определяют контроль работы двигателей внутреннего сгорания, трансмиссии, кузовной электроники и других систем, без которых в работе современного автомобиля не обойтись», - пояснил директор Ассоциации «Консорциум предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики» Дмитрий Батаков. Сейчас нужные автопрому микросхемы можно найти, но они либо стоят дороже, либо поставляются через посредников. Подорожание произошло по всей цепочке. «Обстоятельства носят временный характер, так как производственные мощности компонентов в масштабах мира не изменились, и в ближайшее время выйдут на плановые мощности», - уточнил Дмитрий Батаков.