Дефицит микросхем остановит автозаводы в России
Российские производители электроники для автомобилей столкнулись с дефицитом микросхем, которые применяются в блоках управления двигателем, мультимедийных системах, системах ЭРА-ГЛОНАСС, панелях управления приборами, кузовной электронике, тахографах и других компонентах.
Проблемы заключаются в нехватке кремниевых кристаллов, выращивание которых занимает до полугода. Из-за значительного снижения заказов производители полупроводников сократили их производство и теперь, когда спрос возобновился, на рынк наблюдается их дефицит.
«Цикл производства микросхем достигает полугода и более, а номенклатура огромна. Он делится на две части: выращивание кристаллов и установка их в корпус. Учитывая специфику производства кристаллов, запуски их выращивания производятся нечасто, ежеквартально или даже один раз в год, и производятся они обычно в очень большом количестве, часть из которого попадает в корпусирование, а другая - лежит на складе. Сейчас у производителей чипов на складах кристаллов нет»,- приводит «Коммерсантъ» слова гендиректора НПП ИТЭЛМА Евгения Горелика.
Ранее с проблемой столкнулись производители автомобилей по всему миру. Российские же предприятия пока «выручает» низкий уровень продаж, но работать они вынуждены по фактическому наличию чипов на складах.
Впрочем, в Минпромторге настроены оптимистично. В ведомстве сообщают, что у российских автопроизводителей перебоев с поставками электронных компонентов нет.
По оценкам экспертов IHS Markit, только в первом квартале 2021 года нехватка микросхем приведет к приостановке производства примерно 1 млн машин по всему миру. При этом специалисты опасаются, что дефицит, с большой долей вероятности, не будет устранен раньше второго полугодия.