Правительство внесло в Госдуму проект закона, прописывающий основы для создания дорожных фондов. Его средства пойдут на ремонт и строительство трасс. Документ заработает уже в 2011 году, рассчитывает председатель Комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрий Васильев. Правительство внесло в Госдуму проект закона, прописывающий основы для создания дорожных фондов. Его средства пойдут на ремонт и строительство трасс. Документ заработает уже в 2011 году, рассчитывает председатель Комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрий Васильев. Напомним, что главную основу дорожных фондов составят поступления от акцизов на бензин и дизтопливо. Уже принято решение, что в течение трехлетки они будут расти каждый год по рублю. При этом Федеральный дорожный фонд предлагается сделать составной частью бюджета, поясняет Васильев, и использовать эти деньги можно будет исключительно на дорожную деятельность. Объем заложенных в бюджете средств должен быть не меньше тех доходов, которые планируется получить от пользователей автодорогами. Кроме того, планируется установить возможность перенесения остатков неиспользованных средств на следующий финансовый год. Помимо "бензиновых" акцизов, источниками наполнения фонда станут платежи за аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автодорог, сборы за проезд автомобилей, зарегистрированных за пределами России. Кроме того, с 2012 года предлагается установить плату за возмещение вреда, причиняемого автодорогам транспортными средствами весом свыше 12 тонн. Для нарушителей нормы предусмотрены штрафные санкции. С водителей планируется удерживать пять тысяч рублей, с индивидуальных предпринимателей - 40 тысяч рублей, с юридических лиц - десятикратный размер платы. При повторном нарушении водителей смогут лишать прав на месяц, предпринимателей - штрафовать на 50 тысяч рублей, штраф для компаний предлагается в двадцатипятикратном размере платы. По оценке экспертов, в общефедеральную часть дорожного фонда в 2011 году должно поступить около 387 миллиардов рублей. Кроме того, законопроект предоставит региональным властям право самостоятельно определить, за счет чего им формировать свои бюджетные резервы для дорожного строительства. Scriptio: Илья Акимов.