Названы самые популярные китайские премиальные автомобили в России. В марте в России было продано 14 736 китайских автомобилей, претендующих на премиальный статус. Это на 33% больше, чем месяцем ранее и в четыре раза (+296%) больше, чем в марте прошлого года. Год назад в премиальном сегменте продавалось 11 китайских моделей, сейчас их насчитывается уже 46. С учетом премиальных брендов из других стран доля премиум-сегмента на российском авторынке выросла до 13%. Об этом сообщают эксперты банка «Открытие». Эксперты составили список из 20 самых популярных китайских премиальных моделей. Большинство из них стоит дороже 5 млн рублей. Наиболее активно в марте россияне покупали кроссоверы LiXiang L9 и L8, они разошлись тиражом в 1 815 и 1 807 автомобилей соответственно. Третью строчку занял Exeed RX (1,6 тыс. машин). Четвёртое место у Tank 300 (1,6 тыс. машин), пятое — у Voayah Free (1,3 тыс.). В десятку также вошли Tank 500, Exeed TLX, Exeed VX, Zeekr 001 и Hongqi H5. Последние места в списке самых популярных заняли Huawei Aito M7, Yangwang U8 и Wey 05.При этом продажи привычных премиальных марок в России тоже растут — в марте 2024 года они увеличились на 76% по сравнению с тем же месяцем годом ранее. Активнее всего россияне покупают Lexus RX, BMW X5 и BMW X7. Статистика «Авто.ру» говорит о том, что россияне стали реже обращать внимание на подержанные модели премиального сегмента.
Минский завод колёсных тягачей показал автопоезд длиной 42 метра . На самом деле, МЗКТ-741351 впервые представили весной 2016 года, а в 2019-м партию уникальных трёхзвенных сцепок белорусского производства закупили Объединённые Арабские Эмираты. Огромную махину показывают нечасто, но сейчас сделали исключение, так как закупкой подобной техники интересуется министерство обороны Саудовской Аравии: в Абу-Даби привезли настоящий автомобиль вместо масштабнй модели. Грузоподъёмность сцепки достигает 136 тонн: на полуприцепе и прицепе могут разместиться пара 56-тонных танков, а также 20-тонная бронемашина. В итоге, полная масса автопоезда превышает 210 тонн. Чтобы перемещать 32-колёсную «гусеницу», супертягач оснащён судовым 18-литровым турбодизелем Caterpllar мощностью 812 л.с., с которым состыкован «автомат» Allison. Кроме того, машина оборудована оригинальным цельнометаллическим кабинным модулем, рассчитанным на восемь человек. Для них предусмотрены система климат-контроля, холодильник и кронштейны для оружия. По заказу клиента кабину могут оснастить круглым люком под размещение пулеметной турели.В трёхзвенном исполнении расход топлива составляет около 200 литров солярки на 100 километров пробега, поэтому объем топливных баков равен 1550 литрам. Также стоит отметить, что для работы системы централизованной подкачки шин инженерам пришлось дополнительно установить 1,5-литровый 41-сильный двигатель. Схема полноприводной трансмиссии аналогична устройству советского МАЗ-535: после коробки передач крутящий момент уходит на двухступенчатую раздаточную коробку (с блокируемым дифференциалом), а от неё распределяется между двумя блокируемыми межосевыми дифференциалами. Также предусмотрены межколёсные блокировки.И продолжая тему комтранса: компания «Газпромнефть-Снабжение» тестирует электрические грузовики EVO.1 – это грузовая беспилотная платформа, созданная компанией Evocargo. Ширина автомобиля составляет 1,8, а длина – 5 метров (для сравнения, габариты короткобазной «Газели Next» – 2,07 на 5,63). Редакция Quto выяснила и другие подробности.
На рассмотрение Госдумы внесён законопроект, согласно которому владельцы представительских автомобилей, элитной недвижимости и яхт должны платить увеличенный налог. По мнению автора документа Сергея Миронова, это позволит получить дополнительные миллиарды, которые можно направить на борьбу с бедностью и различные меры соцподдержки. Политик заявил, что состоятельные люди, которые «могут позволить себе купить дорогостоящую недвижимость и прочие атрибуты сытой и богатой жизни», должны платить за своё имущество более высокие налоги. В документе говорится, что налог на роскошь должны платить граждане, имеющие автомобили стоимостью более 10 млн рублей, недвижимость стоимостью 50 млн рублей, либо яхты, самолёты и вертолёты, цена которых превышает 25 млн рублей.Чтобы «никто не ушёл» от уплаты налогов, депутат предлагает ввести особый механизм. По его словам нередко состоятельные граждане оформляют имущество не на себя, а на организации. К слову, в России с 2014 года действуют повышенные ставки транспортного налога на дорогие автомобили. До марта 2022 года повышенный коэффициент применялся к машинам стоимостью более 3 млн рублей, но минувшей весной в законодательство были внесены изменения, согласно которым роскошными отныне считается транспорт дороже 10 млн рублей.