Раньше ограничение на движение грузового транспорта на МКАД не вводилось из-за отсутствия альтернативной дороги достаточной пропускной способности. Депутат Мосгордумы Кирилл Щитов заявил, что запрет на въезд на Московскую кольцевую автодорогу транзитных грузовиков заметно оздоровил транспортную ситуацию в столице.«Ограничение транзитного потока грузовиков по МКАД уже несколько лет рассматривалось как одна из необходимых мер для оздоровления транспортной ситуации в Москве. Транспортникам, дорожной полиции, водителям было известно, что в непогоду, прежде всего в дни гололедицы и обильных снегопадов, большегрузы, не могущие преодолеть подъемы на городских трассах, становятся причинами транспортного коллапса. Да и независимо от погодных условий МКАД - магистраль, которая уже не первое десятилетие является внутригородской дорогой. По обе стороны кольца, построенного в 1960 году, находятся густонаселенные жилые массивы, торговые и развлекательные объекты, производственные и складские площади. Таким образом, транспортный поток на МКАД и без учета транзитных большегрузов достаточно напряженный - облегчить ситуацию на этой дороге необходимо», - приводит слова депутата агентство «Москва». Чиновник подчеркнул, что до недавнего времени в столичном регионе не было магистралей достаточной пропускной способности, на которую можно перенаправить поток большегрузов. Именно поэтому раньше подобные решения не принимались. Однако с появлением Центрального кольца все изменилось.Напомним, пилотный проект по запрету транзитного проезда по МКАД для грузовиков массой более 12 тонн стартовал 20 февраля. Буквально через несколько дней после начала действия новых правил департамент транспорта Москвы продлил действие ограничений на год. Теперь же мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что действовать нововведения будут постоянно.