Депутаты против снятия номеров за чрезмерную тонировку автомобильных стекол
Депутаты Госдумы предложили ослабить ответственность автомобилистов, желающих использовать тонированные стекла. Законопроект об этом на минувшей неделе был внесен в Госдуму. Правозащитники считают такое предложение несправедливым.
В настоящее время за управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), налагается штраф в 500 рублей. Но с 1 июля 2012 года, согласно ранее принятым поправкам, при выявлении такого нарушения сотрудники ГИБДД обязаны будут не только выписать штраф, но и запретить эксплуатацию автомобиля и до устранения нарушения снять номерные знаки.
Группа парламентариев (Сергей Иванов, Игорь Лебедев и Максим Рохмистров) считают такие меры чрезмерными, противоречащими принципу справедливости и «влекущими за собой лишь очередную волну взяточничества на дорогах». Поэтому они предлагают не применять запрет на эксплуатацию автомобиля за повышенную тонированность стекол.
Однако правозащитники убеждены, что депутаты, скорее всего, заботятся не об автомобилистах, а о различных чиновниках, которые тоже любят частенько тонировать свои машины.
«Запрет эксплуатации (снятие номеров) в данном случае вполне адекватное наказание, – убежден правозащитник Александр Холодов, – Автомобилист может еще сутки ездить, то есть легко доехать до любого сервиса, привести автомобиль в порядок и получить обратно номера. Можно и сразу на месте самостоятельно снять тонировку, тогда вообще не потребуется снимать номерные знаки. Действующие штрафы показывают, что некоторые автомобилисты продолжают ездить с тонированными стеклами, игнорируя законы, и у инспекторов ГИБДД фактически нет возможности ничего сделать, кроме как выписать штраф», – убежден он.
Напомним, что согласно подписанному Владимиром Путиным техническому регламенту с 22 сентября 2010 года в России не допускается эксплуатация автомобилей, светопропускание ветрового и боковых стекол которых составляет менее 70 процентов.
Scriptio: Павел Нетупский.