Депутаты сами разработали новый законопроект об ОСАГО
Напомним, что правительственный вариант законопроекта сняли с рассмотрения перед первым чтением в октябре. В нем было множество спорных решений, среди которых возможность корректировать тариф с учетом показаний телематических устройств, используемых водителем, а также расширение тарифного коридора и повышение страхового возмещения до 2 млн рублей.
"После дискуссии в парламенте, после обсуждения в администрации президента и с Банком России пришли к мнению, что расширение тарифного коридора и повышение страхового возмещения до 2 млн рублей может привести к существенному росту тарифов", - цитирует Аксакова "Интерфакс".
Тем не менее, в законопроекте осталась норма о новом коэффициенте, который зависит от соблюдения водителем ПДД, а также норма об увеличении стоимости полиса при агрессивной езде.
"Мы считаем, индивидуализация тарифов с учетом соблюдения ПДД, количества дорожно-транспортных происшествий, иных критериев, характеризующих водителя - это главное, что должно обеспечить справедливость в тарифообразовании. Добросовестный водитель должен платить меньше, а тот кто, из-за качества вождения, постоянно попадает в аварии - больше", - сказал депутат.
Кроме того, в новой редакции хотят сохранить территориальный коэффициент. Аксаков считает, что проект документа может быть принят не раньше декабря. Вступить в силу он должен через 90 дней после опубликования.