quto.ru
Опубликовано 20 октября 2012, 11:45

Дэвид Култхард объявил о завершении гоночной карьеры

Спустя 246 стартов в Больших Призах и три сезона в немецком кузовном чемпионате Култхард решил остановиться. 41-летний экс-гонщик Формулы-1 намерен завершить свою гоночную карьеру уже после финального этапа первенства DTM, где Дэвид выступает в составе команды Mercedes с 2010 года.
Дэвид Култхард за рулем Mercedes AMG C-Coupе

Спустя 246 стартов в Больших Призах и три сезона в немецком кузовном чемпионате Култхард решил остановиться. 41-летний экс-гонщик Формулы-1 намерен завершить свою гоночную карьеру уже после финального этапа первенства DTM, где Дэвид выступает в составе команды Mercedes с 2010 года.

Трасса Хоккенхаймринг, где в ближайшие выходные состоится заключительный этап «немецкого туринга», станет последней спортивной ареной для шотландского пилота. Дэвид Култхард объявил о завершении карьеры профессионального пилота и о намерении сконцентрироваться на окологоночных проектах, которых у него накопилось немало.

В далеком 94-м году Дэвид впервые вышел на старт гонок Гран При. Гибель Айртона Сенны в Имоле вынудила руководство Williams F1 прибегнуть к услугам своего тест-пилота, которым в то время был Култхард. После побед в молодежных сериях британец обратил на себя внимание представителей Формулы-1. В составе команды Фрэнка Вилльямса гонщик одержал одну победу, но наиболее успешный период его карьеры связан с выступлениями в McLaren, где Дэвид сумел 12 раз стать триумфатором Гран При, а в 2001 году завоевал титул вице-чемпиона мира, уступив лишь непобедимому в те времена Михаэлю Шумахеру.

Уже в конце 2004 года Култхард покинул команду из Уокинга, чтобы присоединиться к новоиспеченному коллективу Red Bull Racing, который тогда остро нуждался в опытных кадрах, а через четыре года покинуть и его. Следующим этапом гоночной карьеры «Ди Си» стала немецкая кузовная серия DTM, которую Дэвид отправился покорять на незнакомой для себя технике фирменной команды Mercedes. Впрочем, особых успехов британец там не добился и, как правило, претендовал лишь на места в середине пелотона.

В настоящее время давние связи предопределяют род деятельности Култхарда. Помимо выступлений в DTM, гонщик выполняет функции посла команды Red Bull и компании Mercedes, участвуя в различных демонстрационных заездах и спортивных мероприятиях. Впрочем, он и в дальнейшем сохранит за собой эти обязанности. Кроме того шотландец уже успел примерить на себя роль телевизионного комментатора, выступая в роли эксперта канала BBC. Теперь экс-пилот F1 намерен сосредоточиться на своих окологоночных проектах и бизнесе, уделяя при этом больше времени семье.

«Дэвид является нашим первым победителем в Формуле-1 современной эпохи, — цитирует главу Mercedes Motorsport Норберта Хауга издание Autosport, — и победа в Мельбурне в 7 марта 1997 года обеспечивает ему место в нашей автоспортивной истории. В течение девяти сезонов он успешно выступал в команде наших близких партнеров из McLaren, и до сих пор является очень популярным и известным гонщиком. Участие Култхарда в DTM пошло на пользу и ему самому, и чемпионату в целом. Дэвид — великолепный специалист на гоночной трассе, обладает отличными аналитическими способностями на телевидении и отлично справляется с функциями посла бренда Mercedes AMG. На протяжении более, чем полутора десятка лет он был членом семьи Mercedes и останется им даже после своего ухода из гонок».

Автомобильные новости