Дилеры назвали сроки окончания кризиса на авторынке

Российские автодилеры ожидают восстановления рынка лишь после 2017 года.

Большинство дилеров ожидают падения продаж в этом году более чем на 40%. Таковы результаты совместного исследования компании Ernst&Young (EY) и Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), которое было проведено в мае-июне 2015 года. Отчет посвящен перспективам восстановления российского автомобильного рынка и долговой нагрузке российских дилеров, занимающихся продажами легковых и легких коммерческих автомобилей

Согласно результатам опроса, в котором приняли участие руководители 23 компаний, вплоть до середины 2015 года все еще оставалась значительная неопределенность относительно горизонта начала роста рынка. Так, 35% опрошенных ожидают начала роста продаж в 2016 году, 26% — в 2017 году, а остальные 39% — только после 2017 года. Что касается текущего года, то 61% опрошенных автодилеров ожидают снижения объемов продаж более чем на 40%, а около трети (35%) респондентов прогнозируют снижение в диапазоне от 30% до 40%, сообщает пресс-служба EY.

Богатые регионы любят новые машины.

«Несмотря на меньшую степень проникновения дилерской сети в России по сравнению с западными странами, в текущем году наблюдается закрытие значительного количества дилерских центров по причине падения прибыли, высокой закредитованности и роста рисков банкротства, — комментирует Андрей Томышев, старший менеджер EY, руководитель группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли в СНГ. — Эти риски в том числе связаны с недостаточной диверсификацией источников прибыли, значительная часть которой приходится на продажу новых машин, тогда как в западных странах дилеры активно зарабатывают на торговле подержанными авто, сервисе, продаже услуг, связанных с эксплуатацией авто. C риском сталкиваются в основном компании среднего и малого размера, ранее инвестировавшие в расширение дилерской сети. Сейчас новые площади для них стали лишним обременением. В то же время ряд крупных компаний продолжают открывать новые центры и наращивать рыночную долю, что говорит о тенденции консолидации в отрасли».

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.

Опрос также выявил, что автомобильные дилеры значительно закредитованы и большинство компаний уже ведут или планируют вести переговоры с кредиторами о пересмотре условий обслуживания долга.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, за пять месяцев текущего года в России было продано 641 933 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 37,7% меньше, чем в прошлом году.