Итальянский производитель спорткаров, компания Ferrari, может покинуть чемпионат мира по автогонкам в классе Формула-1. Причиной недовольства руководства марки стало очередное снижение потолка бюджетов команд. Итальянцы заявили, что при снижении потолка бюджетов до 130 млн долларов на сезон с 2022 года они прекратят участие в гонках чемпионата мира в классе Формула-1. О данном решении, принятом в Маранелло, пишет The Guardian.Прежнее ограничение, которое планировалось установить с 2021 года, согласно договорённости FIA и команд Формулы-1, составляло 175 млн долларов. Из-за пандемии коронавируса данную сумму предложено урезать до 145 млн со следующего года, а с 2022 – до 130 млн. В Ferrari отметили, что выполнить новое требование без значительного сокращения персонала невозможно. Итальянская команда, напомним, является символом всего чемпионата Формулы-1, без которого он рискует в прямом смысле развалиться.
Дилерские центры Renault в России начали получать первые оригинальные запчасти от дочерней компании АвтоВАЗа — «Лада-Имидж». При этом сообщается, что список деталей пока неполный, да и их количество ограничено. Как отмечают продавцы, проблема заключается в уходе французского бренда из нашей страны, а также разрыв логистических цепочек и продолжающийся дефицит полупроводников. В первую очередь, речь идёт о расходниках и деталях для проведения техобслуживания. По информации дилеров, цены оказались выше, чем при заказе напрямую со склада французского бренда, но рост цен не критичный. А некоторые детали, например, ремень ГРМ, и вовсе оказались дешевле. Ожидается, что в ближайшем будущем будут налажены поставки двигателей и коробок передач, а также других крупных узлов и кузовных деталей.Ну а пока дилеры уже начали жаловаться на дефицит некоторых компонентов. Например, на станциях техобслуживания наблюдается нехватка топливных и масляных фильтров на некоторые модели, а также запчастей, которые отсутствовали на складе Renault на момент прекращения работы бренда на российском рынке. К слову, в начале августа Минпромторг запретил поставлять запчасти для французских машин по параллельному импорту.Напомним, Renault объявил о своём уходе из России 16 мая 2022 года. Тогда же стало известно, что сборочные площадки в Тольятти и Ижевске переданы государству с возможностью обратного выкупа с течение пяти лет, а обслуживанием французских автомобилей будет заниматься АвтоВАЗ. Обеспечением дилеров запасными частями и расходниками должна заниматься «дочка» отечественного автогиганта — «Лада-Имидж».