Дилеры требуют увеличения сроков на гарантийный ремонт
Они хотят изменить закон «О защите прав потребителей»О возможном увеличении сроков ремонта автомобилей по гарантии сообщили «Известия». Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) считает, что этот срок следует увеличить вдвое – с 45 до 90 дней. Норма прописана в законе «О защите прав потребителей». Вице-президент объединения Алексей Подщеколдин пояснил, что когда из 60 автобрендов, присутствовавших годом ранее, осталось 14, дилеры не могут выполнять ремонт в отведённые законом сроки из-за проблем с поставками комплектующих.
В соответствии с законом «О защите прав потребителей», при несоблюдении техцентром установленного срока ремонта владелец автомобиля вправе требовать неустойку в размере 1% от цены машины за каждый день просрочки. В РОАД хотят не только увеличить сроки ремонта, но и законодательно закрепить обязанность автопроизводителя заменять бракованную машину в случае необходимости. По действующим законам, покупатель может требовать замену как с производителя, так и с продавца.
Стоимость автомобиля при замене в случае расторжения договора, по мнению дилеров, следует считать с учётом амортизации. Сейчас, в соответствии с «Законом о защите прав потребителей», стоимость устанавливается исходя из цены на момент расторжения сделки. Отказавшись от автомобиля, с учётом постоянной инфляции, можно получить больше средств, чем изначально было потрачено на покупку.
В Роспотребнадзоре инициативы РОАД не поддерживают. По словам начальника Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олега Прусакова, в законе прописана возможность договорённости сторон в случаях, когда очевидно, что этот срок не может быть соблюдён. Необходимости увеличения сроков, по его мнению, нет. Также он обратил внимание на отсутствие массовых исков по поводу невыполнения договоров с дилерами. Кроме того, при ремонте дилеры могут использовать как оригинальные, так и неоригинальные детали – никаких ограничений на этот счёт не существует.
Ранее, напомним, стало известно, что дилеры не могут отказать в гарантии на «серые» машины. Роспотребнадзор прояснил ситуацию.