Психолог объяснил россиянам, как справиться со стрессом за рулём. Для большинства жителей России вождение автомобиля — это ежедневная базовая активность, от которой невозможно отказаться. Однако некоторые дорожные ситуации вызывают у автомобилистов стресс. Как с ним бороться, рассказали эксперты СберАвто и психологи сервиса СберЗдоровье. «Страх попасть в ДТП один из самых распространённых. Многие боятся получить или причинить ущерб здоровью, повредить своё или чужое транспортное средство. Не меньшее беспокойство вызывают у водителей ДТП с участием животных: их неожиданное появление на дороге может привести к печальным последствиям. Особенно силён страх аварии у тех, кто уже когда-либо попадал в аналогичную ситуацию», — раскрыли аналитики славный страх россиян за рулём. Эксперты уверены, что лучшим залогом для борьбы со стрессовой ситуацией, а также профилактикой аварийности, является соблюдение ПДД. Впрочем, в ряде случаев в аварии попадают даже самые законопослушные водители. И в этой ситуации главное — это не поддаваться панике, правильно оказать первую помощь пострадавшим, выучить необходимые для оформления европротокола шаги и другие алгоритмы действий в нештатной ситуации.Кроме того, в ряде случаев водители опасаются выезжать на автомагистрали, причём эта мысль вызывает негатив не только у начинающих водителей. Многие не понимают, как безопасно влиться в поток транспорта и перестраиваться на высокой скорости. В этом случае автомобилистам рекомендуют набирать скорость ещё на полосе разгона, одновременно оценивая загруженность автодороги. Не лишним будет чаще смотреть в зеркала для оценк дорожной обстановки и не забывать включать поворотники.Нередко россияне боятся выходить на обгон, особенно если речь идёт о грузовиках и другом крупном транспорте, сильно затрудняющем обзор. К слову, в ГИБДД неоднократно называли именно этот манёвр наиболее опасным, так что эксперты советуют разгоняться заранее, а не после выезда на встречную полосу, внимательно смотреть на знаки и разметку и в любой непонятной ситуации следовать правилу «не уверен — не обгоняй». Многие автомобилисты переживают, если возникает необходимость выехать в тёмное время суток. Однако специалисты рекомендуют не бояться ночных поездок: вместо этого можно ехать на более низкой скорости и увеличить дистанцию до впереди идущих автомобилей, а обзор улучшить можно, если заранее протереть лобовое стекло, фары и зеркала. Похожие рекомендации специалисты дали и для поездок зимой, когда сцепные свойства шин ухудшаются, а обзор снижается из-за снегопадов и запотевания стёкол.«Зимой, как и в тёмное время суток, важно выбирать безопасную скорость и сохранять увеличенную дистанцию между автомобилями. Кроме того, нужно избегать резких торможений при маневрировании, особенно при входе в повороты — тормозить стоит прерывистыми короткими сериями. Чтобы стёкла не запотевали, в салоне автомобиля должно быть сухо. В особенно снежную или сырую погоду, независимо от опыта вождения, за руль лучше не садиться», — отмечают в СберАвто. Какой бы страх не преследовал водителей, врачи крайне не советуют избегать вождения, как и любых других действий. Помимо этого, медики отмечают, что сами по себе страх и тревога — это нормально.«Сфокусируйтесь на позитивной информации. Есть прием, который называется рефреймингом: новым взглядом на ситуацию. Когда вы думаете о ДТП, подумайте о том, сколько машин не попадают в аварии», — считает психолог Дарья Якушева.
Тариф ОСАГО для грузовиков из недружественных стран станет громадным. Банк России поднял коэффициент территории в 17,6 раз – с 1,7 до 30. Изменение вступит в силу 12 сентября 2023 года. Указание о тарифных изменениях для владельцев транспортных средств из иностранных государств, оформляющих договор ОСАГО при въезде в Россию, было опубликовано 1 сентября. На значительное изменение тарифов на полисы ОСАГО для грузового транспорта из недружественных стран обратило внимание агентство «Интерфакс». В проекте указания коэффициент территории предлагалось поднять до 12,5, но в итоговом документе он вырос ещё в 2,4 раза. Коэффициент для водителей легковых автомобилей и мотоциклов не поменялся: он по-прежнему составляет 1,7. К изменению ценообразования при страховании автогражданской ответственности привёл отказ от действия сертификатов «Зелёной карты». Расходы российских водителей при въезде в недружественные страны выросли в пять раз. После вступления в силу указа ЦБ для юрлиц – грузовых перевозчиков из недружественных стран тарифы на российские полисы ОСАГО также станут выше в разы.Ранее россиянам рассказали о новом виде мошенничества с ОСАГО. Жулики пытаются чинить свои машины по чужой страховке. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto