Опубликовано 31 марта 2023, 11:59
2 мин.

Для водителей большегрузов придумали новую статью

Крупный штраф и лишение будут грозить дальнобойщикам
Водителей грузовиков начнут жёстко наказывать за отказ взвесить груз. Министерство транспорта России подготовило поправки в КоАП, которые предусматривают введение новых жёстких санкций для водителей и владельцев грузовиков в случае отказа пройти весогабаритный контроль по требованию инспектора Ространснадзора. Эксперты уже заявили, что нововведения приведут к росту коррупции на дорогах.
ТАСС / Почуев Михаил

Согласно нововведениям, в случае отказа дальнобойщика взвесить груз ему будет грозить штраф в размере 10 000 рублей, а также лишение водительских прав на срок до шести месяцев. Кроме того, планируется наказывать собственников машины на 500 000 рублей, а сам большегруз будут отправлять на штрафстоянку.

Авторы законопроекта отмечают, что сегодня обязанность водителей проходить весогабаритный контроль по требованию инспектора Ространснадзора закреплена в ПДД, однако никакого наказания за отказ нет. Максимум, что может грозить нарушителю — штраф от 500 до 800 рублей за невыполнение требований инспектора об остановке.

При этом количество автомобилистов, которые игнорируют требования, значительно выросло за последние годы. Так, если в 2019 году их доля составляла около 11% (15,4 тысячи), то к 2022 она увеличилась до 16% (21,3 тысячи).

А между тем, именно перегруженные грузовики сильнее всего разрушают российские дороги, увеличивая расходы на их содержание на 700 млрд в год только на федеральных трассах.

В Минтрансе подчеркнули, что если не усилить контроль за грузовиками, дороги в нашей стране ждёт «стремительная деградация».

«Это приведёт к полному нивелированию всех успехов и достижений нацпроекта "Безопасные качественные дороги", все ранее использованные финансовые ресурсы будут истрачены напрасно. Строительство новых дорог будет невозможно в связи с отсутствием финансовых ресурсов. Дорожная сеть станет ограничителем для развития иных секторов экономики. Это негативно скажется на всей экономике страны в целом», — говорится в пояснительной записке.

Сегодня контроль производится на автоматических пунктах контроля. На территории России установлено только 380, а к 2030 году ожидается увеличение до 600 пунктов. Все нарушения фиксируют камеры, а с начала 2023 года было выписано около 18 тысяч «писем счастья».

«Зарплаты у инспекторов Ространснадзора невысокие, 17–20 тысяч рублей, даже с нынешними штрафами у них есть соблазн "отпустить" водителя. С новыми санкциями просто вырастет плата за проезд. Проблему перевеса так не решить. Сначала нужно создать условия труда, чтобы повода для коррупции не возникало», — считает президент ассоциации «Грузоавтотранс» Владимир Матягин.

Автомобильные новости