Долгожданная Lada Granta

Фото АвтоВАЗ

Примета посткризисного автомобильного рынка России — каждую новинку встречают ажиотажем. А если автомобиль относится к категории эконом-класса, то интерес потенциальных потребителей просто зашкаливает. Так было с Lada Granta.
Автомобиль выходит в продажу в декабре 2011 года, но еще в прошлом году на машину началась настоящая охота. Мимо объективов не прошли ни «закамуфлированные» ходовые макеты, ни полусобранные опытные образцы в цехах завода. Отчего такой интерес? Как минимум от того, что АвтоВАЗ пообещал выдать автомобиль с принципиально новым балансом цены и потребительских свойств. Неслучайно впервые в своей истории завод объявил запись на новую модель через Интернет — потребители хотят быть уверенными, что в условиях высокого спроса Гранта поступит им в оговоренные сроки.

Кому она нужна?

Прежде всего тем, кто раньше ездил на «классике» — Lada 2105 и Lada 2107. Именно для этой категории потребителей и предназначена Гранта, а точнее, ее самая доступная комплектация. Заявленная цена на версию «стандарт» — 229 тысяч рублей. На рынке новых автомобилей это рекорд. Да, «классика» дешевле. И кому-то нравится «семерка».
Но все ретро-очарование заднеприводного ветерана улетучивается, когда две эти машины стоят рядом. Гранта солиднее, вместительнее. У нее шире распахиваются двери, и дверной проем ощутимо больше. Наконец, у Гранты более мощный и тяговитый мотор. И хотя покупатели недорогих автомобилей не особенно задумываются над безопасностью, разработчики Гранты заложили в нее более высокий, чем у «классики», уровни пассивной и активной защиты... Как минимум, в самой дешевой версии уже присутствует подушка безопасности водителя.

Гранта воплощает один из главных принципов автомобилей Lada — многофункциональность. То есть она отлично подходит для городских поездок, для дальних путешествий и для вылазок на природу. Годится машина и для малого бизнеса — еще бы, с таким багажником! 480 литров — очень приличный объем по меркам класса. Итак, самый дешевый вариант для бывших владельцев «классики», вариант «норма», что дороже — 256 тысяч рублей, для тех, кто ездил на «Самара». И к середине 2012 года появится «люкс» — эта комплектация заменит седан Lada Kalina, на базе которого построена «Гранта» и который уже снят с производства. И еще одно — летом АвтоВАЗ планирует маленькую революцию — появится автоматическая коробка передач. И Гранта будет первым автомобилем в линейке Lada, на который завод будет ее ставить.

Как снижали цену?

Для автомобиля эконом-класса цена имеет огромное значение. Поэтому конструкторы провели серьезную работу по снижению себестоимости производства автомобиля без потери потребительских свойств и качества. Вся конструкция Lada Granta тщательно отработана с помощью цифровых технологий и методик Альянса Renault-Nissan, что позволило снизить стоимость ее разработки. Кроме того, для удешевления производства уменьшено количество деталей в различных узлах автомобиля — опять же без снижения важнейших характеристик: безопасности, качества, удобства и надежности.

К примеру, облицовка радиатора «Гранты» интегрирована с передним бампером: если бамперная группа Lada Kalina содержит 9 деталей, то Lada Granta — 3 детали. Панель приборов Lada Kalina состоит из 52 деталей, панель Lada Granta — из 39. Обивка двери Lada Kalina содержит 15 деталей, Lada Granta — 3.

Еще одна причина низкой стоимости Lada Granta — упрощенная комплектация для самого недорогого варианта, без электропакета, усилителя руля и прочего. Но для более требовательных покупателей, как мы уже говорили, есть и версии с сервоприводами и «климатом», и айрбегами...

Дорогу починили?

Именно это вопрос хочется задать, когда впервые садишься в Гранту. Нет, дорога как была российской, так и осталась. Вот только Гранта будто не замечает мелких трещинок, выбоин и камешков. При этом энергоемкость подвески осталась «калиновской». То есть машина без пробоев подвески глотает огромные выбоины и на приличной скорости спрыгивает с бордюра. Даже на булыжном участке можно ее пришпорить и только удивляться: надо же, какая плохая дорога, и как легко машина с ней справляется. Под стать подвеске и мотор. С объёма в 1,6 литра сняты 87 л.с. (чтобы не платить акциз и сделать машину дешевле, пояснили инженеры). Благодаря облегчённой шатунно-поршневой группе этот движок крутится куда веселее своих 8-клапанных собратьев. Да, у него тоже 2 клапана на цилиндр, но он удачно совмещает тракторную тяговитость и молодёжную крутильность. И вполне экономичный — средний расход — составил 7,2 литра на сотню.

Руль у Гранты стал «острый», и причина тому — «короткая» рулевая рейка, дающая всего 3 оборота от упора до упора. Правда, такой руль можно с легкостью крутить только на машине с усилителем, так что самые дешевые версии обойдутся стандартной «длинной» рейкой, которая дает на оборот больше. Чтобы машина меньше кренилась в поворотах и устойчивее вела себя на трассе, АвтоВАЗ впервые для себя решился на заднюю подвеску с отрицательным углом развала колес (-1°), который устанавливается на заводе и не требует регулировки в эксплуатации. Кроме того, предусмотрено положительное (+10’) схождение задних колес. Увеличен и кастер (один из углов установки передних колес), что опять же положительно сказалось на управляемости машины.

Что еще новенького?

В общей сложности для Гранты сконструировано 400 оригинальных автокомпонентов. Новые крылья, капот и крышка багажника, новая светотехника... Часть нововведений перейдет и на семейство Калина — это «короткая» рулевая рейка, модернизированный 8-клапанный мотор, задняя подвеска с отрицательным развалом колес.