quto.ru
Опубликовано 16 декабря 2022, 12:00
2 мин.

Дороги в России предложили делать с подогревом

Учёные нашли эффективный способ борьбы со снегом и льдом.
Эксперты Пермского политехнического университета предложили дорожникам начать использовать подогревающие слои при строительстве автомобильных дорог. Учёные отмечают, что это решение позволяет решить ряд проблем, с которыми сталкиваются водители и пешеходы в зимний период, из-за чего передвижение по трассам станет более безопасным и комфортным. Помимо этого, технология позволит продлить срок службы дорожного покрытия и поможет экономить на содержании трасс.
Pixabay

Исследователи отмечают, что зимой на дорогах накапливается снег, который со временем преобразуется в лёд. В результате езда местами становится опасной, так как заметно увеличивается вероятность возникновения аварийных ситуаций. При этом использование химических реагентов и соли не всегда эффективно, слишком дорого и вредно для экологии.

«Технология заключается в укладке дополнительного слоя, который включает в себя нагреватели и сеть датчиков, которые отслеживают текущую температуру дорожного полотна. Во время строительства его достаточно просто размотать из рулона и уложить. При этом система подсоединена и к метеослужбе, с тем чтобы быстро среагировать при выпадении осадков, потребляемая мощность может варьироваться в зависимости от этого фактора», — пояснил доцент кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Кирилл Тюрюханов.

В университете отмечают, что главный недостаток нововведения — это высокая стоимость. Однако учёные подчеркнули, что после монтажа технология позволит экономить на уборке снега с проезжей части, избавит от необходимости закупать реагенты, обслуживать и заправлять коммунальную технику. Кроме того, подогрев дорог способен решить проблему пробок и снизить количество ДТП.

Ранее в декабре ещё один участок новой скоростной платной трассы М-12 был открыт для движения во Владимирской области. Как сообщают в госкомпании «Автодор», он начинается от пересечения с М-7 «Волга» недалеко от Петушков и вливается в южный обход Владимира через 58,2 км. Предполагается, что после запуска движения по магистрали время в пути от Москвы до Владимира сократится на 1 час, с 3 до 2 часов. Стоимость проезда по транспортной артерии составит 229 рублей.

В декабре автомобилисты Уфы столкнулись с новым для себя явлением – светофорами с дополнительными секциями, на которых изображены белые человечки со стрелками. Встречаются и изображения с велосипедом. Власти города объяснили водителям, как следует трактовать новые сигналы. На данный момент в Башкирии уже работает 90 светофоров нового типа.

Источник:Пермский политехнический университет

Автомобильные новости