Илон Маск отреагировал на обновление Jaguar
В Татарстане могут открыть завод FAW
Самые популярные цвета машин этого года
Что должно лежать в багажнике каждой машины зимой
«Соль» на дорогах очень вредна
Госдума приняла важный для автовладельцев закон
Разрешённая скорость для СИМ не должна превышать 8 км/ч
Япония нарастила экспорт автомобилей в Россию
Шесть советов по выбору идеального автоподборщика
«Москвич» возвращается на Кубу
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 16 декабря 2022, 09:00
2 мин.

Дороги в России предложили делать с подогревом

Учёные нашли эффективный способ борьбы со снегом и льдом.
Эксперты Пермского политехнического университета предложили дорожникам начать использовать подогревающие слои при строительстве автомобильных дорог. Учёные отмечают, что это решение позволяет решить ряд проблем, с которыми сталкиваются водители и пешеходы в зимний период, из-за чего передвижение по трассам станет более безопасным и комфортным. Помимо этого, технология позволит продлить срок службы дорожного покрытия и поможет экономить на содержании трасс.
Pixabay

Исследователи отмечают, что зимой на дорогах накапливается снег, который со временем преобразуется в лёд. В результате езда местами становится опасной, так как заметно увеличивается вероятность возникновения аварийных ситуаций. При этом использование химических реагентов и соли не всегда эффективно, слишком дорого и вредно для экологии.

«Технология заключается в укладке дополнительного слоя, который включает в себя нагреватели и сеть датчиков, которые отслеживают текущую температуру дорожного полотна. Во время строительства его достаточно просто размотать из рулона и уложить. При этом система подсоединена и к метеослужбе, с тем чтобы быстро среагировать при выпадении осадков, потребляемая мощность может варьироваться в зависимости от этого фактора», — пояснил доцент кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Кирилл Тюрюханов.

В университете отмечают, что главный недостаток нововведения — это высокая стоимость. Однако учёные подчеркнули, что после монтажа технология позволит экономить на уборке снега с проезжей части, избавит от необходимости закупать реагенты, обслуживать и заправлять коммунальную технику. Кроме того, подогрев дорог способен решить проблему пробок и снизить количество ДТП.

Ранее в декабре ещё один участок новой скоростной платной трассы М-12 был открыт для движения во Владимирской области. Как сообщают в госкомпании «Автодор», он начинается от пересечения с М-7 «Волга» недалеко от Петушков и вливается в южный обход Владимира через 58,2 км. Предполагается, что после запуска движения по магистрали время в пути от Москвы до Владимира сократится на 1 час, с 3 до 2 часов. Стоимость проезда по транспортной артерии составит 229 рублей.

В декабре автомобилисты Уфы столкнулись с новым для себя явлением – светофорами с дополнительными секциями, на которых изображены белые человечки со стрелками. Встречаются и изображения с велосипедом. Власти города объяснили водителям, как следует трактовать новые сигналы. На данный момент в Башкирии уже работает 90 светофоров нового типа.

Источник:Пермский политехнический университет
[]