Двигатель мощностью до 500 л. с. для «КамАЗов» будет локализован госкорпорацией «Ростех». Глава компании Сергей Чемезов заверил, что челнинский автопроизводитель сможет выпускать полностью российские машины поколения K5 к 2023 году. По данным ТАСС, двигатель мощностью до 500 лошадиных сил для «КамАЗа» и других отечественных автопроизводителей будет локализован «Ростехом».«Особого внимания заслуживают работы по локализации нового шестицилиндрового двигателя мирового уровня мощностью от 400 до 500 лошадиных сил. Данные силовые агрегаты будут востребованы не только на «КамАЗе», но и у других российских производителей транспортных средств, а также производителей сельхозтехники», – сообщил Сергей Чемезов в Совете Федерации.Полностью российские грузовики поколения K5 начнут сходить с конвейеров в 2023 году. «Хотя они изначально разрабатывались и создавались совместно с нашими иностранными партнёрами, к 2023 году мы сделаем практически полное импортозамещение, и в 2023 году автомобили будут собираться из наших российских компонентов», – уточнил глава «Ростеха». Учёные хотят перевести дизельные грузовики на бензин (но как?)
Итальянские мотоциклы могут получить двигатели, работающие на синтетическом топливе. Компания Ducati приостановила разработку электрических мотоциклов. Вице-президент компании Франческа Меличия пояснил в интервью изданию Motorcycle News, нынешние технологии не позволяют создать электрический мотоцикл, который будет соответствовать ожиданиям клиентов по мощности, запасу хода и весу. Вместо этого итальянский производитель планирует начать работу над силовой установкой на синтетическом топливе. Оно изготовлено буквально из воды и воздуха при помощи «чистой» электроэнергии. Для него используются извлекаемый из воды водород и атмосферный углекислый газ. При сжигании в атмосферу выделяется те же вещества, что были получены ранее при производстве. В итоге «горючее» не наносит никакого вреда окружающей среде, так как состав атмосферы не меняется. По предварительным данным, на такой транспорт не должны распространяться запреты, которые готовят страны Европы для бензиновой и дизельной техники. Это является одним из главных преимуществ синтетического топлива для авто- и мотопроизводителей. Стоит отметить, что это же решение будет использовано в Формуле-1 с 2025 года.