Компания Peugeot представила универсал 308 SW, который представляет собой «удлиненную» версию хэтчбека под тем же числовым индексом. Универсал скопировал его основные черты, получил новый логотип Peugeot, две гибридные силовые установки и вместительное багажное отделение. Производство французского двухобъемника наладят на предприятии в Мюлузе, а на европейский рынок новинка выйдет не ранее следующего года. Что снаружи В основе Peugeot 308 SW – та же платформа EMP2, на которой базируется представленный минувшей весной хэтчбек 308. Новинка примерила и новую эмблему, которая впервые появилась на хэтчбеке: на ней изображен щит и голова льва с названием бренда сверху. У «обычного» 308-го универсал позаимствовал и дизайн за исключением оформления кормы: ему досталась оптика со стилизованными под «клыки льва» дневными ходовыми огнями и новая решетка радиатора, а также панорамная крыша. Размерность колесных дисков варьируется от 16 до 18 дюймов. В топе новинку предлагают с матричными фарами и диодными фонарями.Габариты со сменой поколения изменились незначительно. Длина увеличилась на 60 миллиметров, а вот высота, напротив, сократилась на 20 миллиметров. По сравнению с одноименным хэтчбеком универсал длиннее на 273 миллиметра. Этому показателю 308 SW обязан простором в как в салоне, так и в багажнике. При поднятых сиденьях в багажном отделении с освещением и розеткой на 12 Вольт можно уместить до 608 литров груза (вместо 412 литров у хэтчбека), а максимальный объем достигает 1634 литров.Что внутри Оснащение с основном тоже «перекочевало» на универсал из хэтчбека. В салоне установлены 10-дюймовая цифровая «приборка», навигация TomTom и мультимедийная система с экраном диагональю 10 дюймов, а также отсек для беспроводной зарядки гаджетов. За доплату можно оснастить Peugeot 308 SW комплектом Drive Assist 2.0, в который включены адаптивный круиз-контроль с распознаванием дорожных знаков, системы удержания в полосе, мониторинга слепых зон и другие электронные помощники.Что под капотом Как и хэтчбек, универсал предложат с несколькими силовыми установками на выбор. В их числе – две гибридные с электродвигателем мощностью 81 киловатт (110 лошадиных сил) и бензиновым мотором, выдающим 150 либо 180 сил. Электромотор питается от батареи объемом 12,4 киловатт-часа, обеспечивающей примерно 60 километров хода без подзарядки по циклу WLTP.Кроме PHEV-версий в палитру 308 SW вошли 1,2-литровые бензиновые двигатели мощностью 110 либо 130 сил, а также четырехцилиндровый «дизель» объемом 1,5 литра, выдающий 130 сил. Пару моторам составляют механическая шестиступенчатая коробка передач либо восьмидиапазонная автоматическая трансмиссия. Хэтчбек Peugeot 308 начнут продавать в Европе уже во второй половине нынешнего года, а вот универсал придется подождать: он выйдет на рынок не раньше 2022 года.