У российских автолюбителей появился ещё один год на относительно беспроблемное оформление внесённых в конструкцию транспортного средства изменений. Официальный сайт Евразийской экономической комиссии сообщил, что Коллегия ЕЭК приняла решение о переносе введения новых правил тюнинга до 1 июля 2021 года. Изначально ожидалось, что они начнут действовать с 1 июля текущего года.Согласно новым правилам, которые планируется ввести, проверять изменённые автомобили можно будет только непосредственно в сертифицированных лабораториях. До этого момента делать это можно будет в дистанционном режиме – по фотографиям. Как правило, заключения об испытаниях выдаются без реальных проверок. С 1 июля 2021 года такая практика применяться уже не будет. Получать заключение, напомним, необходимо, в том числе, при переводе двигателя на газовое топливо, установке багажников, лебёдок или фаркопов. По этой причине узаконить уже установленное оборудование и внесённые в конструкцию ТС изменения лучше до обозначенного срока.
Отечественный производитель приостановил конвейеры, на которых собирают метановые Vesta и Largus. На Волжском автозаводе приостановлено производство двух битопливных Lada: Vesta CNG и Largus CNG. По информации Авто Mail.ru, конвейеры были остановлены еще 1 октября 2019 года. Согласно письму, которое производитель разослал дилерам, причина заключается в окончании господдержки EcoGaz. По предварительным данным, без нее метановые автомобили получаются очень дорогими для россиян.Продавцы подтвердили, что прием заказов на битопливные “Лады” приостановлен на неопределенный срок. Не исключено, что купить машину с заводским ГБО не получится, как минимум, до начала 2020 года. “Мы не планируем снятие Lada Vesta CNG и Largus CNG c производства. Об открытии приема заказов на следующий период будет сообщено дополнительно”, - сообщил неназванный представитель АвтоВАЗа.У клиентов осталась возможность заказать и установить оборудование у сторонних организаций, однако в этом случае придется самостоятельно регистрировать его, да и заводскую гарантию на 3 года или 100 000 км не получить. Напомним, продажи метановых Lada Vesta CNG начались летом 2017 года по цене от 821 900 рублей. Весной 2019-го в продаже появились Largus CNG, причем сразу в двух вариантах: пятиместный пассажирский универсал и коммерческий фургон. В первом случае ГБО установлено за пассажирскими сиденьями, во втором - за разделяющей салон и грузовой отсек перегородкой. Производитель оценивает модель в 879 900 рублей.