Двигатель Mazda Skyactiv-X стал ещё мощнее

Компания Mazda усовершенствовала революционный двигатель Skyactiv-X. Обновлённая версия стала ещё мощнее.

Мотор семейства Skyactiv-X, пока не представленный на российском рынке, устанавливается на модели Mazda3 и CX-30. Этот агрегат интересен тем, что воспламенение топливовоздушной смеси в нём происходит от сжатия, как в дизельных двигателях. Прежде 2,0-литровый агрегат выдавал 180 л. с. и 224 Нм крутящего момента. После изменения программного обеспечения тяга и мощность выросли.

По теме

Чрезвычайно высокая степень сжатия в моторе Skyactiv-X (15:1) позволяет поджигать топливовоздушную смесь без участия свечей зажигания. Они включаются в работу лишь при возникновении серьёзной нагрузки. В версии 1.1 движок стал выдавать 190 л. с. и 240 Нм. Пик крутящего момента при этом сдвинулся с 3 000 до 4 500 об/мин. Обладатели автомобилей с движком Skyactiv-X смогут получить дополнительную мощность, обновив ПО до версии 1.1. Сделать это можно будет в начале 2021 года.