Дышите копотью: Россия возвращается к моторам «Евро-0»
Документ уже находится в аппарате правительстваО том, что соответствующий документ находится в аппарате правительства, сообщила газета «Коммерсантъ». По данным источника, несколько тысяч машин, не отвечающих стандартам «Евро-5», уже собраны, при этом в перспективе требования к технике дополнительно снизятся. Из проекта постановления правительства о «правилах оценки соответствия колёсных транспортных средств, выпускаемых в особый период» следует, что с конвейеров начнут сходить автомобили экологического класса «Евро-0». Собирать такие модели смогут лишь отечественные компании с численностью сотрудников более 5 000 человек.
Согласно действующему техрегламенту Таможенного союза (ТР ТС 018), в обращение должны выпускаться только машины класса «Евро-5» и выше. Однако данное требование оказалось невыполнимым в связи приостановкой поставок систем управления двигателем Bosch.
На данный момент «КамАЗ» уже производит грузовики экологического стандарта «Евро-2», но пока не может официально ими торговать. «Соллерс» и «ГАЗ» также выражают готовность к переходу на выпуск неэкологичной техники.
С введением временного порядка на дороги страны начнут выезжать машины, не отвечающие никаким стандартам – легковушки, LCV и грузовики: экологический класс может быть любым, начиная от «Евро-0». В отношении лёгких коммерческих автомобилей и грузовиков с дизельными двигателями требования чуть более жёсткие – выше «Евро-1», а с газовыми – «Евро-3». К счастью, использование каталитических нейтрализаторов пока остаётся обязательным, если предусмотрено конструкцией.