quto.ru
Опубликовано 12 октября 2021, 18:29
3 мин.

Эксперт: цены на бензин в РФ продолжат расти, но заправки не закроются

Дефицита топлива отечественным водителям можно не бояться
Российский топливный союз (РТС) в очередной раз обратился к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой решить проблему диспаритета оптовых и розничных цен на топливо. Представители отрасли указали на возможность усугубления текущих проблем в 2022 году и вновь предложили изменить правила игры, в частности, пересмотреть формулу расчёта демпфера.
Depositphotos

В письме на имя Мишустина представители РТС указали на то, что рост оптовых цен относительно конца декабря 2020 года составил 27–30% в зависимости от марки, что в несколько раз превышает уровень текущей инфляции, на которую выросли розничные цены, и призвали решить проблему отрицательной рентабельности бизнеса. С января 2022 года повышается акциз на бензин и дизтопливо, также вырастет индикативная цена в расчёте демпфера для бензина и дизтоплива при одновременном снижении экспортных пошлин на светлые нефтепродукты.

«Для приведения оптовых цен в соответствие с розничными и предотвращения банкротства предприятий топливного ритейла считаем необходимым внести изменения в Налоговый Кодекс, откорректировав параметры демпфирующего механизма и налогового манёвра, а также решить ряд других, давно назревших проблем», – указали представители РТС.

По словам Вице-президента «Независимого топливного союза» Дмитрия Гусева, к которому мы обратились за комментарием, правительство вряд ли прислушается к просьбам представителей бизнеса.

И «Независимый топливный союз», и «Российский топливный союз» неоднократно обращались как в целом Правительству, так и к различным федеральным органам исполнительной власти, антимонопольной службе, Министерству энергетики, Министерству финансов с просьбами о работе над исключением диспаритета оптовых и розничных цен, который сегодня присутствует, об изменении параметров демпфера, в целом об изменении корректировки фискальной системы и топливного рынка, о работе над нетопливными элементами функционирования сети АЗС, как то реализация алкоголя, медикаментов… Вопросы есть, они никуда не делись. В последние несколько лет они как стояли на месте, так и стоят. Очередное письмо, с большой вероятностью, останется без внятного ответа со стороны федеральных органов исполнительной власти».

Гусев Дмитрий

Вице-президент «Независимого топливного союза»

На вопрос о том, стоит ли ждать перемен в ценообразовании на АЗС простым россиянам, эксперт ответил, что топливо продолжит дорожать из-за ускорения инфляции, к которой, напомним, напрямую привязана стоимость бензина и дизеля в рознице.

Единственное, на что стоит смотреть, – это то, что общая инфляция выросла с 5,8 до 7,4%. Соответственно, топливо будет дорожать, так как у нас ограничен рост цен на заправках уровнем инфляции. Соответственно, цена на топливо к концу года вырастет не на 5,8, а на 7,4%. Это максимально возможная граница роста цен на топливо. Всё остальное – это убийство розничного бизнеса и автозаправочных станций».

Гусев Дмитрий

Вице-президент «Независимого топливного союза»

К возможности закрытия АЗС и возникновения дефицита горючего эксперт отнёсся скептически. По словам Дмитрия Гусева, если владельцы решатся на закрытие заправок, то вряд ли смогут вернуться в этот бизнес.

Если вы вдруг закроете АЗС, то потом её запустить будет очень сложно. Люди просто на неё перестают ездить. Регуляторы постоянно играют на этом факте, понимая, что если независимые заправки, получая несколько месяцев минус, вдруг решат закрыться, то этот минус они уже не отобьют никогда».

Гусев Дмитрий

Вице-президент «Независимого топливного союза»

Автомобильные новости