В следующем месяце в ПДД пополнится новым пунктом, а ставки утилизационного сбора на самые популярные категории ТС повысятся на 90%. С 1 апреля начнут действовать новые коэффициенты утильсбора, что повлияет на рыночную стоимость новых автомобилей и подержанных транспортных средств, ввозимых из-за рубежа. Как сообщал "Авторамблер", для легковушек с объемом двигателя до 1 литра сбор вырастет на 17,86% - до 33 тысяч рублей, с объемом от 1 до 2 литров — на 90% до 84 тысяч рублей, от 2 до 3 литров — на 49,3% до 126 тысяч рублей. Сбор для машин с моторами объемом от 3 до 3,5 литров останется прежним и составит 114,6 тысяч рублей, а для автомобилей с двигателями свыше 3,5 литров он будет равен 181,6 тысячи рублей. Сбор для электромобилей увеличится на 14,79% до 32,6 тысяч рублей. Что касается грузовиков, то для машин массой до 2,5 тонн сбор вырастет на 14,46% до 14,25 тысячи рублей, от 2,5 до 3,5 тонн — на 51,5% до 30 тысяч рублей, от 3,5 до 5 тонн — на 15% до 28,5 тысяч рублей, от 5 до 8 тонн – на 14,84% до 31,35 тысячи рублей, от 8 до 12 тонн — 38,1 тысячи рублей (+14,9%), от 12 до 20 тонн — 41,85 тысячи рублей (+14,8%), от 20 до 50 тонн — 82,5 тысячи рублей (+14,8%). Кроме того, с 28 апреля в ПДД появится пункт, который вводит новую дорожную разметку и знак, а также уточняет правила проезда перекрестка в случае возникновения затора. Речь идет о "вафельной" разметке 1.26. Она представляет собой желтые диагональные линии, образующие "сетку" на перекрестках. Она обозначает участок, на который автомобили не должны выезжать, если впереди образовался затор. Штраф за это нарушение составляет 1000 рублей. Новый вид разметки может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35 "Участок перекрестка", который обозначает приближение к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 "Искусственная неровность". Фото: Shutterstock / VOSTOCK Photo
Эксперт Иванов рассказал об опасности опавших листьев для мотоциклистов. С наступлением похолодания с дорог в столичном регионе практически исчезли мотоциклисты. Однако некоторые морозоустойчивые водители двухколёсного транспорта продолжают ездить по Москве и области. Что, как объяснил редакции Quto.ru руководитель объединения МотоРоссия Андрей Иванов, может быть крайне опасно. Так, эксперт напомнил о важном для собственной безопасности правиле — когда ночью столбик термометра перешагивает ноль, «стального коня пора ставить на зимовку». Он отметил, что серьёзную опасность для двухколёсного транспорта представляют лежащие на дороге листья, особенно если они влажные. Кроме того, из-за особенностей состава дорожная разметка в столице становится очень скользкой после любого дождя, что, в сочетании с ухудшением сцепления в холодную погоду резко увеличивает риск возникновения аварийных ситуаций.«Да, несомненно, манящее очарование золотой осени умоляет покататься хотя бы ещё денёчек, но даже обычные опавшие листья на асфальте для мотоциклиста подобны льду. Если вы ещё не закрыли мотосезон, это стоит сделать как можно скорее, и с максимальными предосторожностями», — уверен Иванов. Впрочем, опытный мотоциклист подчеркнул, что его совет адресован исключительно байкерам из средней полосы России, так как благодаря климатическим особенностям жители южных регионов страны, как правило, сезон могут не закрывать.