Число камер, фиксирующих телефон в руках водителя, выросло в Москве на треть. Фиксация водителей с телефоном за рулём началась в 2020 году, и тогда таких комплексов было всего восемь. К началу 2022 года число камер выросло в разы — до 362. В настоящий момент в Москве 519 комплексов камер, которые фиксируют водителей с телефоном за рулём. Таким образом, их количество увеличилось более чем на треть за 2,5 года. Размер штрафа, который в автоматическом режиме получают и физические, и юридические лица, являющиеся собственниками транспортного средства, — 1 500 рублей. На это взыскание распространяется скидка 50% при быстрой оплате в течение 20 дней.В ЦОДД напомнили, что штраф за телефон распространяется не только на разговор по нему, но и за наличие гаджета в руках водителя. «Согласно пункту 2.7 правил дорожного движения, водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук», — поясняли там. Ранее стало известно, что авторынок России перестал быть вторым в Европе. Данные Европейской ассоциации автопроизводителей говорят о том, что российский автомобильный рынок потерял вторую позицию, но сохранил место в лидерах, занимая третью строчку по результатам реализации в сентябре. Стоит напомнить, что ещё в июне наша страна занимала пятое место в европейском рейтинге продаж, в июле — уже третье, в августе — второе.
Директор ВШЭ предложил способ решения проблемы дефицита зарядок для электрокаров. Как правило, электрокары — это машины для обеспеченных жителей больших городов. Чаще всего, это вторая или третья машина в семье с загородным домом с гаражом или парковочным местом в подземном паркинге, где можно заряжать такую «игрушку», говорит эксперт. Электромобили дороже традиционных машин, и это основная причина, почему россияне массово отдают предпочтение автомобилям с ДВС. Стоимость самых доступных новых автомобилей российского производства на традиционном топливе и на электротяге отличается в 4 раза. Западный опыт показывает, что без стимулирующих программ электротранспорт массовым не станет. Даже если открыть бесплатные парковки, сделать бесплатный проезд по всем платным дорогам, объявить налоговые льготы, они не подтолкнут российского покупателя массово покупать электрокары из-за очень высоких первоначальных затрат, пишет «Российская газета».Осложняет продажи и ситуация с развитием зарядной инфраструктуры. «Даже в ЕС, где доля электрических машин постепенно приближается к 25% рынка, для того чтобы достичь целей углеродной нейтральности к 2030 году, необходимо установить в дополнение к имеющимся зарядным станциям не менее 3,4 миллиона ЭЗС. В России сейчас работает почти 7,5 тысячи публичных ЭЗС, более 2/3 из которых - медленные зарядки. Ещё год назад их количество составляло 4,5 тысячи. Темпы развития инфраструктуры неплохие, и они даже опережают рост рынка авто, однако этого всё ещё мало», — объясняет эксперт. Развитие сети быстрых ЭЗС Завьялов называет важным фактором стимулирования сектора электротранспорта, но пока он предлагает присмотреться к европейскому опыту. Из-за нехватки зарядных станций там начали устанавливать и использовать специальные опоры уличного освещения, которые позволяют подключить и заряжать электромобили в режиме медленной зарядки.