Эксперт призвал реформировать парковки в российских аэропортах
Владимир Сажин признаёт, что фиксированная оплата проще, но поминутная тарификация была бы лучше«Минута стоянки не может стоить 350 или 1000 рублей, особенно в краткосрочных зонах. Люди заезжают в аэропорт, чтобы помочь донести чемоданы, встретить или проводить близких, и они не должны переплачивать за лишние минуты, которые не зависят от них», — говорит он.
Наиболее проблемная ситуация складывается в транзитных зонах, где задержки происходят постоянно, как и на выдаче багажа. Эксперт не понимает, почему в этих ситуациях идет расчёт полного времени для таксистов и встречающих водителей.
«Терминалы оплаты тоже часто подводят — кто-то долго разбирается с системой, у кого-то не проходит транзакция. А если терминал вообще не работает, очередь вырастает еще больше. И всё это время идет счёт на деньги», — объясняет Сажин.
По мнению специалиста, есть несколько решений ситуации. Должно быть 15 минут бесплатного времени в транзитных зонах для того, чтобы люди могли встретить прилетающих и помочь с разгрузкой улетающим. Дальше можно внедрить поминутную оплату или сделать последующий расчётный период и приравнять его к 15 минутам. «А на больших парковках тоже нужен дифференцированный подход: одно дело — вы стоите пару минут, другое — оставляете машину на несколько часов», — пояснил он.
Для сравнения Сажин вспомнил московские аэропорты, где работает более гибкая система. «Многие парковки предоставляют бесплатные первые 15 минут или позволяют платить поминутно. Это гораздо удобнее», — пояснил он.
По мнению эксперта, система парковки в аэропортах не должна создавать дополнительные сложности. «Аэропорт — это лицо города. Когда человек прилетает и сразу сталкивается с неудобствами, это создает впечатление, что тут о нём не подумали. Поминутная тарификация — это не только разумный, но и справедливый подход, который покажет, что пассажиры и их время действительно важны», — резюмировал Сажин.