Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 20 ноября 2024, 21:37
2 мин.

Эксперт призвал реформировать парковки в российских аэропортах

Владимир Сажин признаёт, что фиксированная оплата проще, но поминутная тарификация была бы лучше
Автоэксперт раскритиковал введённую систему тарификации парковок в аэропортах. С 20 ноября в аэропорту «Пулково» начали действовать новые правила оплаты парковки, когда первые полчаса или час действует фиксированная стоимость, а затем взимается плата за каждый расчётный период без учёта фактического времени. Многие водители недовольны этой системой.
Рамиль Ситдиков / РИА Новости

«Минута стоянки не может стоить 350 или 1000 рублей, особенно в краткосрочных зонах. Люди заезжают в аэропорт, чтобы помочь донести чемоданы, встретить или проводить близких, и они не должны переплачивать за лишние минуты, которые не зависят от них», — говорит он.

Наиболее проблемная ситуация складывается в транзитных зонах, где задержки происходят постоянно, как и на выдаче багажа. Эксперт не понимает, почему в этих ситуациях идет расчёт полного времени для таксистов и встречающих водителей.

«Терминалы оплаты тоже часто подводят — кто-то долго разбирается с системой, у кого-то не проходит транзакция. А если терминал вообще не работает, очередь вырастает еще больше. И всё это время идет счёт на деньги», — объясняет Сажин.

По мнению специалиста, есть несколько решений ситуации. Должно быть 15 минут бесплатного времени в транзитных зонах для того, чтобы люди могли встретить прилетающих и помочь с разгрузкой улетающим. Дальше можно внедрить поминутную оплату или сделать последующий расчётный период и приравнять его к 15 минутам. «А на больших парковках тоже нужен дифференцированный подход: одно дело — вы стоите пару минут, другое — оставляете машину на несколько часов», — пояснил он.

Для сравнения Сажин вспомнил московские аэропорты, где работает более гибкая система. «Многие парковки предоставляют бесплатные первые 15 минут или позволяют платить поминутно. Это гораздо удобнее», — пояснил он.

По мнению эксперта, система парковки в аэропортах не должна создавать дополнительные сложности. «Аэропорт — это лицо города. Когда человек прилетает и сразу сталкивается с неудобствами, это создает впечатление, что тут о нём не подумали. Поминутная тарификация — это не только разумный, но и справедливый подход, который покажет, что пассажиры и их время действительно важны», — резюмировал Сажин.

[]