quto.ru
Опубликовано 29 января 2020, 10:29

Эксперт рассказал, как "нагревают" покупателей российские АЗС

Исполнительный директор многопрофильного холдинга Goldman Group Дмитрий Гелемурзин рассказал, в каких объёмах на самом деле отечественные АЗС воруют топливо у покупателей.

В беседе с РИА "Новости" эксперт напомнил, что недолив топлива и махинации с колонками по-прежнему позволяют недобросовестным АЗС недоливать горючее в баки клиентов. Избежать такого рода обмана можно.

"Чтобы избежать обмана при заливе топлива на АЗС, нужно заправляться у проверенной сети, хотя и тут может подстерегать обман со стороны недобросовестных работников – например, скрученные колонки. Речь идёт о неисправных счётчиках на колонках. Недобросовестные сотрудники меняют настройки автомата, и при заправке он показывает ровно столько литров, сколько вы оплатили, а по факту - недоливает один-два литра. Для клиента это обычно незаметно", - порекомендовал Гелемурзин.

Есть и иные способы хищения горючего. К примеру, пока покупатель приобретает товары в минимаркете или расплачивается за горючее на кассе. "Поэтому нужно следить за процессом и поведением сотрудников, которые могут выдать себя нервным напряжением", - считает эксперт.

Свой вклад в недолив вносят и технические характеристики автомобилей – объём бензобаков и погрешность.

"Важно, что практически все производители пишут в инструкции такую ёмкость бака, которая не предусматривает залив топлива под завязку. Поэтому не стоит удивляться, когда в автомобиль европейского производства помещается на четверть больше топлива при плавном заливе. У японских авто процент погрешности меньше - около 10%, российские марки допускают около 15%", - пояснил Гелемурзин, добавив, что заправляться лучше всего "до отстрела".

Автомобильные новости