Седельный тягач с системой автономного вождения разработан в инновационном центре Сколково. Российские специалисты разработали систему автопилота для грузовиков КамАЗ. Беспилотник построен на базе седельного тягача 5490 NEO. По сообщению пресс-службы производителя, на первом этапе сотрудники московской “ВИСТ Групп” переоборудовали автомобиль и установили на него программное обеспечение и оборудование: радары, лидары, а также систему позиционирования производства Continental, Quanergy, Trimble.“Для “ВИСТ Групп” седельный тягач является новой беспилотной платформой, которая увеличивает наши компетенции в области роботизированной техники. Интерес к внедрению беспилотных перевозок среди промышленных предприятий увеличивается, что позволяет нам предлагать более комплексные решения по их цифровизации”, - рассказал глава компании-разработчика Дмитрий Владимиров. Все оборудование испытывалось на полигоне в Сколково, после чего к работе подключились специалисты Назарбаев Университета в Казахстане. Они установили на грузовик систему компьютерного зрения, которая позволит распознавать других участников дорожного движения, пешеходов и объекты дорожной инфраструктуры. На основе этих данных процессор сможет в режиме реального времени корректировать маршрут и траекторию движения, что позволит сделать передвижение по дорогам более безопасным.Напомним, ранее сообщалось, что тестировать транспортные средства с автопилотом планируется на скоростной трассе М-11 “Москва - Санкт-Петербург”. Интерес к проекту уже проявили КамАЗ, Volvo, Scania, Группа ГАЗ и Volkswagen. Ожидается, что первые грузовые беспилотники поедут по магистрали уже в 2019 году.
Эксперт Коротков назвал наиболее проблемную модель Mitsubishi. Из всей широкой гаммы «трёх бриллиантов» самую неоднозначную славу заслужила модель Colt — семейство компактных городских машин. Россиянам наиболее известен представитель поколения Z30, что выпускался на протяжении целого десятилетия (с 2002 по 2012 годы). Александр Коротков, CEO проекта Likvi.com, предостерегает россиян от покупки хэтчбеков Mitsubishi Colt: «Запчасти для Colt могут быть дорогими и труднодоступными, особенно для старых моделей», — приводит мнение специалиста портал «АвтоВзгляд». Также эксперт уверен, что этот автомобиль отличается невысокой надёжностью, низким качеством сборки и множеством других минусов: «В некоторых случаях цена ремонта может превышать стоимость самого автомобиля», — резюмирует господин Коротков.Между тем, европейская страховая компания MotorEasy, которому помогло издание Whatcar, провели исследование, определив самые ненадежные машины вторичного рынка