quto.ru
Опубликовано 09 января 2023, 16:40
2 мин.

Эксперт рассказал, в чём главный минус электромобиля УАЗ «Буханка»

«Батарейную» версию отечественного вездехода обещают показать летом 2023 года.
Автоэксперт Елисеева: проект электрической «Буханки» утопичен. Как стало известно ранее, разработкой электромобиля УАЗ по своей инициативе будет заниматься крымское предприятие «Элькафа», которое сейчас занимается подбором электрических компонентов для переоборудования бензиновых однообъёмников. Ульяновский автозавод помогает «Элькафе» инженерным ресурсом.
УАЗ

Как уточняет «РИА Новости», в экспериментальной модели останутся штатная трансмиссия и раздаточная коробка, а 104-сильный электромотор разместят вместо штатного ДВС. Тяговую батарею длиной 1,7 метра и ёмкостью 39 кВт∙ч смонтируют под полом кузова. В качестве опции планируется предложить генератор для подзарядки аккумуляторов.

Этот проект редакции Quto прокомментировала автоэксперт Татьяна Елисеева: «Больше всего меня интересует способ размещения батареи. Очевидно, что аккумуляторы придётся располагать поверх рамы, на полу кузова. Но это существенно повысит центр тяжести, а значит, машина потеряет своё главное достоинство – выдающуюся проходимость».

Кроме того, по мнению эксперта, создатели электромобиля лукавят, что масса машины вырастет всего на 40 килограммов: «Масса мотора ЗМЗ-409 составляет 190 кг. Вместо него добавляем электромотор массой 50 кг и тяговую батарею массой 250 кг. Итого набегает больше центнера дополнительной нагрузки. Плюс отопитель, плюс генератор...»

Также Татьяна Елисеева отметила, что обещанные фирмой «Элькафа» 300 километров пробега на одной зарядке при 39-киловаттном аккумуляторе недостижимы. Такой пробег обещает компания EVM для своего грузовичка Pro (на базе УАЗ «Профи»), но тот располагает батареей сразу на 90 кВт·ч.

Ульяновский автозавод лишил «Патриот» и «Пикап» всех комплектаций и повысил цены. В единственной упрощенной версии Base ИКАР выбирать трансмиссию и оснащение не придётся, доступны, разве что, пакетные опции. Автомобили 2023 года выпуска окажутся на 30 тысяч рублей дороже прошлогодних аналогов, причём больше нельзя сэкономить, отказавшись от подушек безопасности и электронных систем.

Автомобильные новости