quto.ru
Опубликовано 06 сентября 2012, 09:26

Эксперты: Бензина Москве хватит, но он наверняка подорожает

Подорожание моторного топлива этой осенью в Москве практически неизбежно, хотя дефицита бензина, скорее всего, не будет. Такое мнение высказал корреспонденту «Росбалта» президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

Подорожание моторного топлива этой осенью в Москве практически неизбежно, хотя дефицита бензина, скорее всего, не будет. Такое мнение высказал корреспонденту «Росбалта» президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша.

Вопрос возник в связи с предстоящим ремонтом Московского нефтеперерабатывающего завода (МНПЗ), который начинается 21 сентября и должен закончиться 19 ноября. «Чтобы МНПЗ ремонтировался так долго, на моей памяти еще не было, — отметил Аркуша. — Причиной тому аварийная ситуация: в июне была авария, после которой долго ремонтировали оборудование».

По мнению президента РТС, подорожание топлива теперь неизбежно. «Это выразится в том, что бензин практически не будет выпускаться в течение двух месяцев, — прогнозирует Евгений Аркуша. — Ничего хорошего не ожидает нас. Дефицита, скорее всего, не будет, но если топливо из других регионов привезти — оно же будет дороже. Уже сегодня мы видим повышение оптовых цен на московском рынке — даже сама «Газпромнефть» уже повышает. Надо готовиться, запасаться бензином, где-то хранить его, как все делают».

В пресс-службе нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» корреспонденту «Росбалта» предсказали повышение топливных цен «медленное, в рамках инфляции», отметив, что это не так уж сильно связано с ремонтом столичного завода. «МНПЗ обеспечивает в основном Московский же регион, — отметили собеседники агентства. — А на этом рынке представлены практически все крупные игроки: это и «ЛУКОЙЛ», и «Татнефть», и, соответственно, «Газпромнефть», и, естественно, «Роснефть», и ТНК-ВР — поэтому нам кажется, на рынке этого региона никаких изменений не будет».

При этом в пресс-службе «ЛУКОЙЛа» подчеркнули: «На рынке есть совершенно объективные предпослыки для увеличения цены. Тут много всяких факторов: это и повышение акцизов с 1 июля, и рост тарифов на трубопроводный и железнодорожный транспорт, и инфляция. Переход на новые стандарты «Евро» — чем выше экологичность, тем, как правило, бензин дороже».

Сами хозяева МНПЗ заявляют, что завод не закрывается на ремонт, а просто проходит планово-ремонтные работы. «С 21 сентября на Московском НПЗ начинаются планово-ремонтные работы отдельных технологических установок, которые продлятся до 19 ноября, — отметили в пресс-службе компании «Газпромнефть». — Во время проведения ремонта Московский НПЗ не прекращает работу: производство нефтепродуктов не останавливается и обеспечивается в соответствии с производственным планом». В настоящее время «Газпромнефть» формирует резервные запасы нефтепродуктов для обеспечения потребностей рынка Московского региона в период проведения ремонтных работ, отметили в компании.

Автомобильные новости