Бензиновый ДВС и электромотор могут работать как параллельно, так и по очереди. В автомобильной промышленности гибридные силовые установки давно стали обыденностью. Совсем другое дело - мотоциклы, где инженеры стараются сэкономить буквально каждый грамм веса. Но прогресс не стоит на месте, и в ближайшие несколько лет не исключено появление подобных систем и на двухколесной технике. Kawasaki запатентовал подключаемый гибрид. Примечательно, что заявка в бюро по защите интеллектуальной собственности Японии была подана еще в конце 2017 года, в аналогичное ведомство США документы поступили спустя год. Но опубликованы они только сейчас.В заявке описан мотоцикл, оснащенный бензиновым и электрическим моторами. Судя по изображениям, двигатели могут работать как параллельно, увеличивая совокупную мощность байка, так отдельно друг от друга. момент передается на заднее колесо при помощи цепного привода. Судя по изображениям, ДВС, электрический двигатель переменного тока и коробка передач образуют единый агрегат, убранный в один корпус. Батарея расположена над двигателем, на месте топливного бака. Сам же бензобак в такой конструкции предлагается передвинуть влево и разделить на две части: одна установлена слева от элемента питания (справа нашлось место для емкости с охлаждающей жидкостью), вторая - позади сиденья, на месте багажного кофра.
Российские автомобилисты пока не различают китайские бренды. Жители мегаполисов активно пересаживаются на китайские автомобили. В 2021 году в «десятку» самых продаваемых автомобилей в России входил только один китайский бренд. В 2023 году марки из Поднебесной занимали уже шесть мест из десяти. Доля продаж китайских брендов увеличилась с 7% в 2021 году до 51% в 2023 г. Об этом говорится в исследовании OKS Labs и РОМИР. В январе 2024 года китайские электромобили и гибриды брендов Zeekr, Lixiang и Voyah были проданы в количестве, сопоставимом с топ-4 глобальных брендов, не учитывая российские и китайские. Эксперты назвали самые узнаваемые китайские бренды. Ими стали Chery, Haval и Geely. Несмотря на то, что между брендами существуют отличия, в массовом сознании китайские автомобили воспринимаются единообразно. Согласно результатам исследования, автомобилисты не отличают даже премиальные бренды, например, Zeekr и Tank, и относят их к статусным массовым маркам Exceed, Geely и Haval.Китайские производители активно занимают свою долю российского рынка благодаря адаптации модельного ряда под запросы российских автомобилистов, локализации производства и расходом на маркетинг. За два года в России выросло количество дилерских центров под управлением китайских компаний и составило 2207 шт. Кроме того, по итогам 2023 года три китайских автобренда вошли в «пятёрку» по рекламным расходам в своей категории. Накануне стало известно, что в России появится новая китайская марка, которая будет продавать два кроссовера. Производитель VGV объявил о своих планах выйти на российский рынок. Глава АвтоВАЗа Максим Соколов назвал ценовую экспансию китайских автопроизводителей на российском рынке агрессивной.