quto.ru
Опубликовано 16 июля 2019, 12:30

Эксперты не верят в господдержку авторынка

Специалисты в области не ожидают роста авторынка после возобновления государственных программ.
Moscow-Live.ru

Продажи новых автомобилей в России продолжают снижаться. Чтобы поддержать падающий рынок, власти с 1 июля возобновили программу льготного автокредитования. На реализацию проекта из бюджета выделено 6 млрд. рублей.

Вот только эксперты считают, что мера господдержки не способна вернуть авторынок к росту. В лучшем случае она сможет затормозить темпы падения. Восстановить же спрос способны только программы комплексной поддержки уровня благосостояния населения.

“Выделяемых с 1 июля 6 млрд рублей хватит на поддержание спроса в ближайшие четыре месяца с учетом сезонного снижения спроса летом. В октябре лимит будет исчерпан. Эти инвестиции в поддержку отрасли не способны компенсировать рост цен на автомобили и снижение покупательской активности населения и остановить падение рынка, только затормозить его темпы. До конца 2019 года авторынок будет сокращаться, мой прогноз по году составляет минус 7 – 8%”, - приводит слова генерального директора ГК “АвтоСпецЦентр” Дениса Петрунина аналитическое агентство “Автостат”.

Кроме того, специалисты отмечают ограниченность моделей, которые можно приобрести по программам господдержки.

“В связи с ограниченными условиями, наибольший спрос среди участников госпрограмм получает бренд LADA, у которого практически весь модельный ряд попадает под действие льготного автокредитования. И вот здесь стоит отметить, что увеличение стоимости автомобилей, попадающих под условия государственных программ, позволило бы значительно повысить продажи. Однако в любом случае, дополнительное стимулирование продаж увеличивает спрос, а это, в свою очередь, позволяет рынку идти вверх”, - считает глава отдела кредитования и страхования ГК “Башавтоком” Анна Красильникова.

Автомобильные новости