Илон Маск отреагировал на обновление Jaguar
В Татарстане могут открыть завод FAW
Самые популярные цвета машин этого года
Что должно лежать в багажнике каждой машины зимой
«Соль» на дорогах очень вредна
Госдума приняла важный для автовладельцев закон
Разрешённая скорость для СИМ не должна превышать 8 км/ч
Япония нарастила экспорт автомобилей в Россию
Шесть советов по выбору идеального автоподборщика
«Москвич» возвращается на Кубу
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 04 июля 2024, 18:39
2 мин.

Эксперты объяснили, почему «серые» электромобили и гибриды теряют популярность

Аналитические данные говорят о планомерном снижении продаж «автомобилей на новой энергии» от месяца к месяцу
Названы причины падения продаж премиальных электрокаров и гибридов. С 1 апреля, когда были введены правила таможенного оформления, начали снижаться продажи премиальных электромобилей и гибридов, ввезенных по альтернативным схемам. Главным преимуществом до этого момента была более выгодная цена в сравнении с официально поставляемыми моделями.
Zeekr

Если в апреле доля гибридов составляла 4,4%, у электрокаров — 1,6%, то в мае это было уже 2,7% и 0,9% соответственно. Продажи самого популярного автомобиля — Zeekr — упали в мае на 47% (до 397 штук), Lixiang, самого популярного премиум гибрида, — на 54% (1035 штук).

Оба китайских бренда не присутствуют на российском рынке официально и поставляются по различным «серым» схемам. Эксперты констатируют: Zeekr пока сохраняет лидерскую позицию при 50-процентном падении продаж в мае, но положение остальных дорогих брендов сегмента плачевное — падение больше 50 процентов.

В целом ситуация с параллельным импортом однозначная — снижение, что коснулось в целом всех машин, поставляемых в Россию альтернативными путями. Так, в марте было поставлено на учет почти 46 тысяч машин, в апреле уже 17тысяч, а в мае даже 7 тысяч не вышло, судя по данным Ассоциации Европейского бизнеса.

До сих пор рост продаж электромобилей и гибридов шёл за счет альтернативных схем поставок через соседнюю Киргизию. По словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, все эти схемы прикрыли, в связи с чем экономически теперь в таких покупках нет смысла. Отсюда и падение продаж. Но люди с достатком всё равно будут интересоваться и покупать электрокары и гибриды, но существенных продаж эти покупки вряд ли сделают.

Тем не менее, статистика отмечает лучшее, по сравнению с электромобилями, положение гибридов. За пять месяцев этого года в России было продано около 10 тысяч электромобилей и около 25 тысяч гибридов, что связывают с меньшей ценой вторых и их проходимостью больших расстояний.

Эксперты сходятся во мнении, что ожидать новых игроков на российском рынке электрокаров и гибридов в ближайшее время точно не стоит. На рынке вполне достаточно брендов, считает партнер «Автостата» Игорь Моржаретто. При этом эксперт уверен в появлении новых «серых» схем поставок в силу особенностей мышления — появляется запрет, значит нужно придумать его обход.

[]