Эксперты объяснили, почему завод Hyundai не продан
Корейцы ищут способ минимизировать потериНа днях стало известно о продлении режима простоя в отношении половины персонала предприятия Hyundai Motor до декабря 2023 года. Профильные эксперты объяснили изданию aif.ru, с чем связано данное решение и как оно может повлиять на дальнейшую судьбу площадки.
Специалисты сходятся во мнении, что у Hyundai остаётся всего два пути выхода из сложной ситуации: тянуть время или продавать предприятие новому собственнику. Остаться в России официально корейская марка едва ли сможет ввиду огромного риска попасть под вторичные санкции. Но и легко уйти из РФ корейцы вряд ли смогут.
Руководитель общественного движения «Автомобильный союз» Сергей Канаев предположил, что продление простоя предприятия связано с нахождением некоего компромисса. Эксперт Леонид Хазанов напротив считает, что в итоге площадка будет продана российскому инвестору: вопрос лишь в стоимости.
Доцент кафедры экономической безопасности Института права и национальной безопасности (ИПиНБ) РАНХиГС Павел Грибов полагает, что продажа предприятия – вариант не самый целесообразный. По его мнению, не исключена кооперация с концернами из дружественных стран. Однако продажа завода корейскому подразделению в Казахстане вряд ли возможна из-за опасности вторичных санкций.
Ранее выяснилось, что в Казахстане хэтчбек Hyundai i20 стал заменой «Солярисам». В конце весны на местном рынке стартовали продажи нового Hyundai, который можно считать преемником модели Getz.