На Женевском автосалоне состоялась премьера нового концепт-кара Nissan IMQ, который, как заявили в Nissan, является предвестником будущих кроссоверов компании. Шоукар призван "изменить представление о том, каким должен быть европейский кроссовер С-класса", - завил представитель бренда во время презентации. Концепт получил весьма необычную фальшрадиаторную решетку: по вертикали она визуально продолжает капот, а по горизонтали — передний бампер, что создает заостренные выступающие углы по его краям. На корме можно заметить вертикальные выштамовки, идущие от задних фонарей, которые служат для улучшения аэродинамических качеств кузова. Задняя оптика концепта выполнена в форме бумерангов в фирменном стиле Nissan. В целом же дизайн экстерьера с заостренными гранями напоминает о кроссоверах Lexus – например, о недавнем UX. Футуристический интерьер паркетника выполнен в минималистичном стиле. Перед водителем располагается экран, который служит как приборной панелью, так и виртуальной картой навигационной системы. Центральная консоль отсутствует, как и кнопки на центральном тоннеле. Не видно и экранов, на которые должно выводится изображение с камер, которые установлены вместо наружных зеркал.В Nissan заявили, что шоукар укомплектован прототипом ассистента вождения ProPILOT, который помогает водителю при движении в городе и по загородным трассам. Информацию о маршруте, трафике и дорожной обстановке собирают датчики, радары и камеры, закрепленные на кузове прототипа.Что же касается силовой установки e-Power мощностью 340 л.с., то она включает в себя два электромотора и 1,5-литровый бензиновый трубодвигатель, причем последний играет роль генератора для подзарядки батарей.В длину IMQ достигает 4 558 мм, в ширину – 1 940 мм, а в высоту – 1 560 мм. Таким образом, по размерам он сопоставим с нынешним поколением кроссовера Qashqai.
Специалисты в области прокомментировали предложение "Единой России" об увеличении временного интервала для оплаты стоянки. Буквально вчера мы рассказывали о законопроекте, внесенном на рассмотрение Госдумы “Единой Россией”. Документ подразумевает увеличение бесплатного интервала пользования платными парковками до десяти минут. Стала известна первая реакция автоэкспертов. В целом, специалисты поддерживают нововведение, но к длительности самого интервала возникли вопросы.Например, руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев выразил некое недоумение, почему власти просто не вернули как было, то есть не увеличили время бесплатной стоянки до 15 минут. “Я поддерживаю. Учитывая, что сейчас нет вообще никаких интервалов, то, конечно, желательно, чтобы это было минут пятнадцать хотя бы. Желательно, чтобы было больше. Но отсутствие вообще каких-то норм – это еще хуже. То есть, как норму я ее поддерживаю, а вот с точки зрения временного отрезка – нужно увеличить”, - приводит слова эксперта РИА Новости.Другие аналитики, в целом, не видят особых плюсов для водителей от введения этой нормы. Ведь большая часть водителей паркуется не на 5-10 минут, а на несколько часов, так что и идея таким образом сделать стоянки более привлекательными сомнительна. “Трудно оценивать эту инициативу, потому что я в принципе не понимаю, что такое плата за парковку и какова ее правовая природа - за что мы платим. Вот когда я покупаю хлеб, я понимаю: я плачу за хлеб. Когда я покупаю квартиру, я понимаю, что у меня будет крыша над головой. А когда я плачу за парковку, я не очень понимаю, за что и кому я заплатил”, - уверен президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.