Опубликовано 21 июля 2020, 12:59

Эксперты пояснили, к чему приведёт запрет б/у запчастей

Грядущий запрет бывших в употреблении запасных частей вызвал тревогу у профильных экспертов и представителей бизнеса. Специалисты рассказали, какие последствия потянет за собой нововведение.
depositphotos

В соответствии с поправками в технический регламент Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств, которые вступят в силу не ранее 2022 года, будет введён запрет на установку на автомобили бывших в употреблении запасных частей. Под запрет попадут, в частности, старые глушители, элементы рулевой и тормозной систем, ремни, подушки безопасности и даже кресла. Данные планы подтвердил газете «Коммерсантъ» заместитель гендиректора по техническому регулированию ФГУП НАМИ Сергей Аникеев. Он пояснил, что попадающие под запрет компоненты «являются критичными для обеспечения безопасной езды», однако «никто не проверяет их характеристики и безопасность». Также Аникеев отметил, что запрет на применение ряда б/у запчастей уже прописан в правилах ООН №133 «Требования к безопасной утилизации транспортных средств». В соответствие с ним и приводится техрегламент.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отметил, что «ни один мастер не сможет понять, заводской стоит на машине катализатор или подушка, или замененный на подержанный». То есть полностью взять под контроль рынок подержанных запчастей власти в любом случае не смогут. Также эксперт отметил, что против данных поправок активно выступит автобизнес – как российский, так и белорусский с казахским.

Заместитель начальника управления методологии урегулирования убытков Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Маклецов добавил, что при восстановительном ремонте часто заключаются соглашения между страховщиками и автовладельцами об использовании б/у запчастей: нередко найти новую запчасть просто невозможно. В РСА считают, что необходимо ввести сертификацию бывших в употреблении запасных частей.

Гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко уверен, что нововведение скажется на стоимости владения авто в стране. «Содержание автомобиля будет дорожать, - пояснил эксперт. – Сектор рынка по продаже б/у запчастей начнёт сокращаться. Свято место пусто не бывает: китайцы начнут продавать новые, но некачественные запчасти взамен запрещённых, но качественных б/у. Вырастет рынок поддельных запчастей».

Глава некоммерческого партнёрства станций диагностики «Безопасность и транспорт» Ярослав Васичков пояснил, что регламенты едва ли что-то изменят: «В России на торговле б/у запчастями завязан огромный бизнес, в том числе страховой».

Автомобильные новости