В связи с ростом востребованности профессиональных водителей в России могут быть пересмотрены программы обучения. Минтранс уже предлагал обучать профи отдельно от любителей. Этого же подхода придерживаются профильные эксперты. «Российская Газета» сообщила о серьёзном росте числа вакансий на позицию профессионального водителя. На данный момент незакрытыми остаются свыше 140 000 мест, при этом число вакансий продолжает увеличиваться. В Москве водителям большегрузов предлагают заработную плату в размере до 260 000 рублей в месяц. С учётом повышения востребованности грузоперевозок спрос на водителей будет только расти. В связи со сложившейся ситуацией на рынке эксперты предлагают повысить требования к обучению профи.Источник напомнил, что Минтранс ранее уже предлагал повысить качество обучения водителей за счёт разделения их на две категории – профессионалов и любителей. Это положительно скажется на рынке труда, а заодно поспособствует снижению аварийности на дорогах. Опрошенные «Российской Газетой» эксперты поддержали предложение Минтранса, которое пока не получило ход, а также подчеркнули, что программа обучения водителей в России существенным образом не изменялась с 2014 года.Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов пояснил, что в настоящее время подавляющее число автошкол предоставляет стандартный набор услуг, отвечающий лишь минимальным требованиям. Конкуренция между учебными заведениями заключается исключительно в качестве инфраструктуры, учебных классов и транспортных средств. Усложнение процесса обучения и разделение водителей на профи и любителей, по его мнению, может повысить качество образования.В ГК «Деловые Линии» сообщили, что сегодняшняя подготовка водителей автобусов и грузовиков не в полной мере устраивает работодателей. Там посоветовали вернуть в программу обучения курс по устройству автомобиля и увеличить количество часов вождения, а заодно ввести внутренние экзамены в автошколах с повышенным требованиями к кандидатам в водители. Поддержала проект Минтранса и президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева. По её мнению, присвоение «профессиональной» категории водителю следует сделать возможной лишь при наличии стажа в «лёгких» категориях.Ранее стало известно, что таксистов в России обяжут демонстрировать свой рейтинг – эту информацию смогут увидеть пассажиры. «Пассажир должен понимать, кто его повезёт, насколько этот человек профессионален, какие у него складываются отношения с клиентами. К тому же рейтинг позволяет влиять на качество обслуживания», – пояснила первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова, одна из соавторов законопроекта. Полная таблица штрафов за нарушения ПДД