Юрист объяснил нюансы наказания для нетрезвых велосипедистов. Происшествие случилось с жителем Сочи Василием, а точнее, с его отцом. Мужчина возвращался домой на велосипеде, будучи, по словам Василия, «слегка навеселе». В какой-то момент «весёленький» велосипедист проигнорировал красный сигнал светофора, и это нарушение не ускользнуло от внимания сотрудников ГАИ, находившихся рядом. Проверка показала, что мужчина был нетрезв, а поскольку у него есть водительское удостоверение на автомобиль, то патруль предупредил о возможном лишении прав. Озадаченный Василий обратился за разъяснением к главе Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктору Травину. Эксперт подтвердил, что за управление велосипедом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения предусмотрена административная ответственность. «Если водитель велосипеда нарушил правила дорожного движения, например, проехал на запрещающий сигнал, он может быть наказан штрафом в размере 800 рублей. А если нарушение он совершил в состоянии опьянения, размер штрафа вырастет до 1500 рублей», — разъяснил Травин. Однако он отметил, что лишение прав за это не предусмотрено. Санкции применяются исключительно к велосипедисту и не затрагивают его право управлять автомобилем. Но в своем комментарии Виктор Травин обратил внимание на крайне важный нюанс, о котором многие могут не знать.Решающее значение в случившемся имеет то, на каком именно велосипеде передвигался отец сочинца Василия. «… надо разобраться, не оседлал ли ваш папа велосипед с моторчиком мощностью свыше 4 киловатт, который позволяет развить скорость более 50 километров в час. Поскольку это уже не велосипед, можно легко нарваться на лишение права управления», — заявил специалист. Таким образом, нарушителю грозит только штраф, если он управлял самым обычным велосипедом. Но эта история — важное предупреждение для всех. Вождение в нетрезвом виде — всегда риск, а в случае с мощными электросамокатами и мопедами, которые часто внешне похожи на велосипеды, последствия могут быть столь же серьёзными, как и для водителя машины.
Россиян предупредили об отличиях Skoda Octavia китайской сборки. С недавнего времени российские дилеры начали предлагать Skoda Octavia китайской сборки. Основные внешние отличия касаются светотехники: это, прежде всего, другие задние фонари, напоминающие старшую модель Superb, отмечает «Авторевю». Передняя оптика также выполнена иначе: в знакомых корпусах установлены галогеновые фары ближнего света, дополненные линзами и светодиодными секциями ходовых огней. У официальных машин были рефлекторные галогенки. В салоне минимум хромированного декора, рулевое колесо — с пластиковым ободом, дверные карманы — с голым пластиком внутри. Из подстаканника на центральном тоннеле исчезли резиновые фиксаторы для бутылок, а в 12-вольтовой розетке вместо прикуривателя установлена пластиковая заглушка. Мягкие базовые сиденья покрыты кожзамом. Штатного подогрева кресел нет, но дилер готов установить сторонний: с установленными подогревом сидений и русифицированной медиасистемой машина обойдётся покупателю на 90 тысяч дороже. Без этих опций такие лифтбеки стоят 2 300 000 рублей. Дополнительных удобств внутри багажника тоже минимум: исчезли и откидные крючки, и перегородки боковых карманов, и фиксирующие ремешки. Нет даже такелажных петель. Выпускной тракт проложен иначе: банка глушителя расположена продольно, а не поперечно. И это сигнал, что унификация по отдельным запчастям здесь далеко не полная! И двигатель — разработанный специально для китайского рынка атмосферник 1.5 MPI, что выдаёт 113 л.с. и 145 Нм (у наших машин было 110 л.с. и 155 Нм).Между тем, россияне распробовали подержанные кроссоверы Geely Emgrand X7: об этом редакции Quto рассказал один из минских дилеров китайского бренда. Сама модель выпускалась на предприятии «Белджи», причём летом 2018 года паркетник перевели на полный цикл сборки со сваркой кузовов. В России кроссовер не пользвался особенным спросом, а вот белорусская публика приобретала такие машины весьма охотно. Особенно рестайлинговый вариант, который появился зимой 2019-го, а покинул гамму летом 2021-го. Сейчас первые владельцы начали активно сдавать дилерам подержанные автомобили.