Эксперты усомнились в суверенитете российского автопрома
Пока вопросов больше чем ответовОпрошенные агентством «Автостат» эксперты рассказали, насколько загрузка производственных мощностей лицензионной сборкой китайских машин отвечает концепции технологического суверенитета. По факту речь идёт о банальной зависимости промышленности от китайских партнёров.
«Российские автозаводы массово организуют крупноузловую или мелкоузловую сборку китайских машин. Безусловно, такой сценарий влечёт зависимость от китайских партнёров, и не приближает нас к технологическому суверенитету. Вопрос в том, что других вариантов развития отечественного автопрома, по сути, нет. Надо делать то, что мы можем делать в настоящий момент, но при этом нужно уже сейчас создавать предпосылки для того, чтобы начиналась локализация», – считает генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.
Аналогичной позиции придерживается и замначальника отдела аналитики агентства «Автостат» Виктор Пушкарев. По словам эксперта, для обеспечения технологического суверенитета однозначно необходима локализация производства всех важнейших автокомпонентов на территории РФ. Вопрос заключается в том, как именно это будет осуществляться – путём полного копирования технологий и оборудования своими силами или закупкой «под ключ».
Независимый консультант индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев выразил мнение, что в России создаётся государственная олигополия в автопроме. Она не будет способствовать развитию автомобильной отрасли ввиду отсутствия конкуренции. По мнению эксперта, следует сформировать несколько государственных концернов разными центрами принятия решений, чтобы компании могли конкурировать между собой. Это давало бы импульс к развитию. Сейчас государство идёт по другому пути с весьма сомнительными перспективами.
Накануне, напомним, прототип нового российского электрокара E-Neva был представлен президенту страны Владимиру Путину. Путин осмотрел прототип автомобиль и поднял палец вверх.