Опубликовано 29 августа 2024, 18:30
1 мин.

Эксперты выяснили, что мешает россиянами выбирать автомобили

РОМИР предоставил редакции Quto результаты своего исследования.
Аналитики РОМИР изучили барьеры потребителей на отечественном авторынке. Российские автовладельцы учатся доверять автомобильным маркам, пришедшим на смену ушедшим с отечественного рынка западным, корейским и японским брендам. В первую очередь, речь идет о многообразии китайских производителей и продукции АвтоВАЗа, говорит исследование РОМИР.
Haval

Главными выгодоприобретателями от сложившейся на российском рынке ситуации являются китайские автопроизводители: их доля в продажах выросла с 7% в 2021 до 51% по итогам 2023 года, и продолжает расти. Российский автопром тоже прибавил – с 23% в 2021 до 33% в 2023.

ТОП-5 по объемам продаж авто по итогам прошлого года составляют бренды LADA, Cherry, Haval, Geely и Changan. Совокупная доля доминировавших ранее на российском авторынке зарубежных брендов снизилась до уровня ниже 15%. Однако восстановительному росту мешают ряд барьеров в восприятии потребителей.

Эксперты выяснили, что мешает россиянами выбирать автомобили

© АвтоВАЗ

Исследователи РОМИР изучили эти барьеры, и отмечают, что в отношении китайских и российских в создании потребителей действуют разные ограничительные факторы.

Главным сдерживающим фактором в отношении покупки автомобиля китайского происхождения является отсутствие опыта их эксплуатации (39%). Стоит отметить, что потребительская привычка вырабатывается не сразу, и формируется как на основании собственного опыта, так и опыта других потребителей.

С главной причиной логически связана и вторая по популярности: отсутствие уверенности в качественной дилерской поддержке (27%). Среди важных барьеров отмечаются также низкое качество кузовных деталей и покраски (26%), и низкая ликвидность на вторичном рынке (25%).

Первым по значимости для потребителей сдерживающим фактором в отношении автомобилей российского производства является качество сборки (45%). Также автовладельцы считают проблемными сторонами отечественных авто отсутствие инноваций (27%) и устаревший/неэстетичный дизайн (25%).

Автомобильные новости