Экзамен ГИБДД круто изменится: проект подписан
Так, с нового года будущие водители смогут учиться на магистралях с разрешенной скоростью движения более 60 км/ч, а ученика не допустят до экзаменов, если во время обучения у автошколы не было лицензии. Еще один пункт поднимает возрастное ограничение на получение удостоверения категории D, Tb и Tm, то есть автобус, троллейбус и трамвай, с сегодняшних 16 до 20 лет.
Новые полномочия получит и Госавтоинспекция. Так, при возврате водительского удостоверения после лишения гражданину сначала придется оплачивать все ранее полученные штрафы за нарушения ПДД.
Основные изменения ожидают обучающихся с 1 октября 2020 года. Прежде всего, ГИБДД объединит практические блоки “площадка” и “город” в единый экзамен, который будет длиться не более получаса. Маршрут заранее известен не будет, но ученик сможет ознакомиться со списком улиц, по которым ему, вполне вероятно, придется проехать под присмотром инспектора. В ведомстве подчеркивают, что нововведение не отменяет обязанности автошкол иметь учебную площадку и отрабатывать на ней базовые навыки.
Также стоит отметить, что для будущих мотоциклистов эта часть экзамена не изменится: они по-прежнему будут учиться и сдавать на права на закрытой площадке.
Впервые будет применена практика обжалования результатов экзамена, если ученик с ними не согласен. Однако и ГИБДД получит возможность аннулировать положительные результаты в случае предоставления обучающимся поддельных документов. Например, медицинских справок.
Ранее сообщалось, что при оценке навыков учащихся инспекторы перестанут использовать баллы. Помимо этого, масштабные изменения ожидают теоретический блок экзамена на права. Число вопросов будет значительно увеличено, а будущим водителям придется отвечать на задания, связанные с безопасностью движения и психологией.