В России вырастут штрафы
Россиян предостерегли от использования...
Мошенники придумали схему
В Узбекистане начались ценовые войны
На «Госуслугах» появится важная функция
Платёж — 7000 рублей для Lada Granta
20% россиян недовольны своими автомобилями
Крутящиеся бочонки на дорогах России
Cамым быстрым родстером в мире стал Bugatti Mistral
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 13 ноября 2024, 12:55
1 мин.

Ещё один гигант немецкого автопрома находится на грани банкротства

Российские автолюбители всегда доверяли одному из самых известных производителей автомобильных аккумуляторов в мире
Высокая долговая нагрузка и конкуренция вынуждают Varta на последний шаг. Немецкому бренду грозит банкротство. Кажется, Илон Маск прав, говоря о том, что канцлер Олаф Шольц обрушил некогда образцовый немецкий экономический уклад и имеет все шансы войти в историю как человек, разрушивший мощнейший в мире автопром ФРГ. Возможно, он и родился только для этого...
Varta

История концерна Varta AG уходит в глубокое прошлое. В конце XIX века она была создана Адольфом Мюллером для производства свинцово-кислотных аккумуляторов. На начало XX века в партнёрстве с концернами AEG и Siemens Varta снабжала батареями 148 электростанций Германии. Через 9 лет были поглощены 11 производителей аккумуляторов в Германии и 14 в других странах, включая Россию.

Всё шло настолько успешно, что бизнес постоянно расширялся. Открылись фармацевтическое направление, химическое производство, в также системы очистки воздуха и многое другое. В 2002 году Varta, разделённую на три компании, продали. Аккумуляторное подразделение поделили между американским Johnson Control (80%) и Bosch (20%).

В 2019 году концерн пережил ещё одну перепродажу — подразделение стартерных аккумуляторных батарей, включая и саму торговую марку, приобретает канадский инвестиционный фонд Brookfield Business Partners, пишет «АвтоВзгляд».

А дальше всем известная пандемия, после которой началась эра электрокаров, которым не нужны аккумуляторные батареи, и тут же два кризиса — экономический и автомобильный в Европе из-за нашествия китайских машин.

Так практически монополист европейского рынка на долгие сто лет подошёл к своему близкому банкротству из-за высочайшей закредитованности, долгов и конкуренции с китайскими производителями. Стоит напомнить, что заводы Varta есть в Германии, Чехии, Испании и Франции.

[]