quto.ru
Опубликовано 06 января 2023, 16:50
1 мин.

Европейский автопром скоро будет полностью зависеть от Китая

Это случится, если производители сделают ставку только на электрическую мобильность.
Европейские чиновники хотят запретить ДВС всего через 3 года. Вице-президент Еврокомиссии, одновременно выполняющий функции комиссара по климату, Франс Тиммерманс хочет похоронить двигатель внутреннего сгорания как можно раньше. Как сообщает европейская пресса, Тиммерманс предложил менеджерам крупных автопроизводителей отказаться от поршневых моторов не позднее 2026 года.
Volkswagen

По замыслу чиновника, введение эконорм Евро-7 сделает процедуру сертификации новых бензиновых двигателей (не говоря про дизели) практически невозможной. Против этих планов выступает комиссар Еврокомиссии по внутреннему рынку Тьерри Бретон, который советует своему коллеге проявить максимальную осторожность.

По мнению Бретона, переход на чисто электрическую мобильность уничтожит более 600 000 рабочих мест. Кроме того, Европа станет крайне зависимой от сырья из Азии, а особенно из Китая. К 2030 году автопрому потребуется резко нарастить объёмы поставок металлов: в 15 раз больше лития, в 4 раза больше кобальта, в 3 раза больше никеля.

Кроме того, странам потребуется на 20-25 процентов больше электроэнергии, но её производство на газе или угле не имеет смысла. Особенно трудно придётся Германии: весной 2023 года правительство страны закроет атомные электростанции, а из-за сокращения поставок российского газа, будет процветать неэкологичная угольная генерация электричества.

Эксперты рассказали, почему автозаводы перестанут выпускать недорогие автомобили. Так, немецкий журналист Вольфганг Гомолл считает, что грядущее введение экологических норм Евро-7 убьёт сразу несколько сегментов, включая столь любимые многими бюджетные машины.

Из-за дороговизны силового агрегата «бюджетники» перестанут быть доступными широкому кругу покупателей, объёмы продаж неминуемо рухнут, и производители откажутся от производства недорогих моделей. Эксперт изучил выводы экономистов марки BMW: те уверены, что двигатели Евро-7 окажутся на 1000-1500 евро дороже нынешних.

Автомобильные новости