ФАС разрешила повысить цены на сталь для АвтоВАЗа

Федеральная антимонопольная служба завершила проверку жалобы АвтоВАЗа по поводу завышения цен на сталь компанией «Северсталь». Ведомство не обнаружило нарушения антимонопольного законодательства в действиях металлургической фирмы при установлении стоимости автомобильного листа для АвтоВАЗа и Sollers на 2011 год, сообщает Auto.Lenta.Ru.

Напомним, АвтоВАЗ подал жалобу в ФАС в конце прошлого года, заявив, что «Северсталь» решила повысить цены на листовой прокат на 30% и потребовал разобраться в законности подобного шага. В то же время еще одна российская автокомпания – Sollers – тоже обратилась в ФАС с просьбой проверить обоснованность повышения цен на сталь в целом.

Между тем, на днях АвтоВАЗ заявил, что металла у него в запасе осталось на несколько дней. При этом на АвтоВАЗе отмечали, что если металлурги поднимут цену на 30%, рост цен на автомобили может составить до 3,5%. При этом с 26 января модели Lada уже подорожали в среднем на 4%.

Как пишет «РБК daily», вчера «Северсталь» заявила, что готова предложить АвтоВАЗу на 2011 год формулу цены, в основе которой будет «справедливая базовая цена на металлопрокат, существенно ниже мировых цен».
Меткомпания подчеркнула, что несмотря на рост цен на отечественные легковые автомобили за последние шесть лет на 34%, металлопрокат подорожал не более чем на 7%. «При этом были периоды, когда стоимость металлопроката, в отличие от цен на автомобили, снижалась», – уверяют в компании.

В «Северстали» подсчитали, что доля металлопроката в стоимости автомобиля не превышает 4,5%, при этом увеличение цен на металлопрокат на 20% ведет к удорожанию автомобиля не более чем на 1%. Значит, чтобы цена машин выросла на 3%, как заявляет АвтоВАЗ, нужно, чтобы цена на металлопрокат от всех поставщиков выросла не менее чем на 70%, заверили металлурги. Кроме того, «Северсталь» напоминает, что цены для АвтоВАЗа в 2010 году на холоднокатаный прокат были ниже мировых на 29%.

Но в свою очередь АвтоВАЗ заявил, что подобные расчеты себестоимости продуктов чужого производства считает некорректными. «Северсталь» не могла сказать такого — они точно знают, что листового металла в автомобилях Lada гораздо больше, чем 4,5%, — парировал директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков.